15 Мая 2013 | 15:23

LG поменяла MindShare на Havas. Потери MindShare в России могут составить 15% оборота

После пересмотра своих контрактов с рекламными агентствами LG оставила эккаунт в Mindshare Северная Америка, однако большую часть своих международных аккаунтов передала в руки Havas Media, сообщают источники, близкие к компании

Картинка LG поменяла MindShare на Havas. Потери MindShare в России могут составить 15% оборота

Решение LG поделить свой рекламный контракт между двумя крупными рекламными холдингами было принято через пять лет после того, как компания консолидировала  весь свой аккаунт на $400 млн в принадлежащем WPP агентстве Mindshare. Также оно было принято в результате переговоров Upfront, в рамках которых рекламные агентства и их клиенты вкладывают миллионы долларов в работу с сетевыми и кабельными телеканалами на год вперед.

На глобальном уровне представители LG, Mindshare и Havas не прокомментировали событие источнику публикации - американскому AdAge.

Кроме того, это решение стало результатом сокращения расходов на рекламу в LG. В 2012 году LG Electronics потратила на рекламу в США $67,3 млн, тогда как в 2011-м, согласно Kantar Media, эти затраты составляли $71,5 млн. Соответственно, в 2011-м расходы снизились на 22,5% в сравнении с предыдущим годом. За пределами Соединенных Штатов эти затраты также снизились на 16% - до $326,1 млн.

Несмотря на 6% снижение доходов в 2011 году, операционная прибыль в 2012-м значительно увеличилась до чуть более $1 млрд в сравнении с $342,06 млн в 2011 году. Это связано с тем, что на январь 2012 года LG считалась вторым по величине производителем мобильных телефонов - наряду с Samsung.

Хотя перенос  контрактов в Havas означает начало трудных  времен для Mindshare, для агентства на американском рынке есть и позитивные новости. В США компания выиграла контракты с TGI Friday's, Bacardi USA и Lionsgate.

Что касается победы Havas Media, то она связана с глобальными структурными изменениями в базирующейся в Париже агентской сети. В январе этого года в Havas избавились от бренда MPG в пользу Havas Media и консолидировали все массовые рекламные операции под крышей Havas Media Group. Альфонсо Родес стал генеральным директором всей группы, а гендиректор Havas Media France Доминик Дельпорт возглавил Havas Media и Havas Media Group. В ходе этих изменений генеральный директор MPG Мария Луиза Франколи Плаза покинула фирму, а Лори Хилтц приняла на себя бразды правления агентством в Северной Америке.

Российский  бюджет LG на пять медиа (ТВ, пресса, радио, ООН, медийная реклама в интернете) в 2012 году, по оценке Adindex, составил 880 млн руб. Это 15% от всего биллинга Mindshare Russia за 2011 год (он составил 5,8 млрд руб.).

Безусловный фаворит российского рейтинга 2011 года по медиазакупкам - агентство Havas Media Russia (ранее MPG Russia) - может уйти в еще больший отрыв по итогам 2013 года.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Adage.com

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.