Минздрав объявил креативный тендер на 63 млн. рублей


Эккаунты | 17 Февраля 2010 14:40 | 3

Вчера Минздравсоцразвития объявил тендер на «выполнение работ по разработке креативной концепции и рекламно-информационных материалов для коммуникационной кампании по формированию приоритетов здорового образа жизни на 2010 год»

Максимальная сумма контракта – 63 млн. рублей. На выполнение заказа победителю отводится всего 48 дней с момента заключения контракта. Между тем объем работ довольно большой. Шесть ТВ-роликов хронометражем 30 секунд, «три из которых – по направлению борьбы с употреблением табака, остальные – по направлению формирования ответственного отношения к собственному здоровью». Также предлагается разработать восемь аудио роликов длиной по полминуты, десять анимационных роликов по 15 секунд, шесть дизайн-проектов для наружной рекламы, два «вирусных» видеоролика, два специальных интернет-проекта (web-приложение с html- или Flash-интерфейсом), пять баннеров, 20 дизайн-проектов сувенирной продукции, 10 различных дизайн-проектов оригинальных форматов рекламных носителей, бренд-бук.

Конечный срок выполнения работ ограничен первым декабря 2010 года, что довольно-таки поздно, если учесть, что кампания призвана «формировать приоритеты здорового образа жизни» именно в 2010 году. Впрочем, основным критерием, как всегда в подобных тендерах, будет не качество выполнения работ, а сроки выполнения. Этот критерий оценивается в 45 баллов из 100, цена «стоит» 35 баллов, а за проработанность концепции дается всего 20 баллов.

Результаты тендера будут объявлены 25 марта.

Василий Ананьин, генеральный директор консалтингового агентства Agency Assessments International, специализирующегося на аудите рекламных услуг, считает, что сумма контракта в итоге серьезно снизится.  «Стоимость услуг только на продакшен могут составить около 27 млн. рублей по рыночным ценам, но если будет консолидированная закупка, то цена может упасть на 20-30%. Стоимость же креативных работ будет зависеть от амбиций участвующих агентств. Думаю, претенденты уступят до суммы порядка 40 млн. рублей за все работы, а после будут искать самый дешевый продакшен, т.к. основной критерий не качество, а сроки. При этом реальная стоимость в таком случае составит около 30 млн. рублей без коммиссий подрядчиков. За эти деньги можно было снять фильм и прокатить по всей стране».

Подобные тендеры государством проводятся регулярно, но не всегда гладко. В прошлом году стала знаменита из-за скандалов история тендера на пропаганду донорства. Максимальная сумма контракта была значительно выше нынешней – 350 млн. рублей, поскольку от исполнителей требовалась и медийная поддержка.. Тогда победа в разработке креативной концепции досталась агентству «Знаменка» (контракт на 30,6 млн. рублей), а PR-поддержкой занялось SPN Ogilvy (87,4 млн. рублей). Но главный кусок пирога получило малоизвестное агентство «ИнтерАвиаМедиа», которому было поручено медиаразмещение. В эту непонятную структуру утекло тогда почти 190 млн. рублей. Остальных участников конкурса возмутили итоги конкурса - «ИнтерАвиаМедиа» явно победило за счет того, что гарантировало выполнить работы в кратчайшие сроки, а этот критерий, как и сейчас, был главным критерием отбора. В то время как качество работ агентства было признано жюри самым низким среди всех участников. Агентства обратились в ФАС, однако, после рассмотрения тендера антимонопольной службой, состав участников остался неизменным.

Не исключено, что и в этот раз с тендером случится нечто подобное, так как закон «О государственных закупках» с тех пор не изменился, а на его несовершенство сетуют и сами представители властей.

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 17.02.2010, 14:49
опять распил и размыл
Anonymous | 17.02.2010, 14:58
Это ж сколько табака, водки и наркотиков на эти деньги купить можно!
Геннадий Дроздов | 17.02.2010, 20:32
социальная реклама это неъотемлимый инструмент для направления в нужное русло современного общества. но работать этот инструмент может только в паре с другими инструментами: запретами, жесткими мерами, школьной пропагандой итд. в данном случае мы видим элемент отмывания денег через дружественные агентсва, которые возьмут бюджет на освоение

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы