14 Октября 2009 | 13:35

Burger King открыла «Фабрику» в России

Коллегой Алекса Богуски по продвижению культового мирового бренда в России стало агентство Алекса Шифрина The Creative Factory.

image

Как стало известно Adindex.ru, американская Burger King, вторая по величине в мире сеть закусочных, выбрала TCF (The Creative Factory) в качестве агентства, которое будет обеспечивать маркетинговую и рекламную поддержку бренда в России. Ресторанному гиганту будет непросто отбить рынок у конкурентов: McDonald`s уже открыл в России около 240 ресторанов, "Ростик`с-KFC" объединяет примерно 170 точек, и обе сети не намерены снижать темпы роста в ближайшие годы.

В этой ситуации одну из значимых ролей, безусловно, будет играть коммуникационная составляющая экспансии третьего игрока. Задача перед  The Creative Factory стоит настолько амбициозная, насколько сложная – потеснить в сознании и бюджетах отечественных посетителей ресторанов два уже состоявшихся бренда. Как пояснил Adindex.ru Алекс Шифрин, глава The Creative Factory,  основная ставка будет сделана не на массированные атаки и тяжелые медийные кампании, а на высокоточные и эффективные коммуникационные решения.

Слухи о скором появлении в России Burger King появляются на рынке с различной интенсивностью с 2003 года. В 2006-м представители компании провели переговоры с несколькими российскими рестораторами на предмет покупки ими франшизы Burger King, в частности с сетью кофеен "Шоколадница". Информацию о том, кто в итоге стал мастер-франчайзи, компания не раскрывает.
Американская Burger King считается главным конкурентом популярной во всем мире сети фастфуда McDonald`s: сейчас сеть Burger King объединяет 11,9 тыс. ресторанов во всех 50 штатах Америки и в 73 странах мира. Большую часть своих ресторанов компания открывает с помощью партнеров-лицензиатов — свыше 90% ресторанов работают по франшизе. Согласно финансовой отчетности компании, выручка собственных заведений в 2008 году составила $2,46 млрд.

Глобальным креативным  партнером сети является одно из сильнейших агентств мира - Crispin, Porter + Bogusky. В 2008 году Burger King вошла в топ крупнейших американских компаний по версии Fortune,  а влиятельный американский еженедельник Ad Week назвал сеть одним из трех влиятельнейших брендов последних трех десятилетий.  

TCF будет работать над запуском и развитием бренда, создавая локальные рекламные и маркетинговые кампании по мере продвижения сети Burger King в регионах России. Задачей TCF будет как адаптация, так и создание собственных креативных решений.

Автор: Ирина Пустовит