Ford отказал Grey в участии в тендере Chrysler
Агентство вышло из состава участников питча на кампанию в IV квартале из-за потенциального возникновения конфликта интересов.
Американский автомобильный гигант Ford воспрепятствовал участию агентства Grey (WPP Group) в проводимом Chrysler тендере на креатив для кампании в IV квартале этого года. По информации западных СМИ, Ford не понравилось то, что в случае выигрыша агентства в тендере, в обслуживающем его WPP может возникнуть конфликт интересов, и он надавил на холдинг, потребовав прекратить участие Grey в питче конкурента.
Таким образом, в данном случае Grey пострадало за дела своего холдинга, ведь агентство не работает над эккаунтом Ford напрямую – креатив для него создается специальной кроссагентской структурой WPP под названием Team Detroit (или Blue Team).
Отметим, что возможный конфликт интересов был замечен сразу после того, как появилась информация, что к участию в тендере Chrysler были приглашены Crispin Porter & Bogusky (MDC Partners), Grey и Hal Riney (Publicis Groupe). Гибкость, проявленная в этом случае WPP, вполне объяснима: маркетинговый бюджет Ford в 2008 году превышал эккаунт Chrysler почти в два раза, кроме того, автопроизводитель включил холдинг в свой список предпочитаемых подрядчиков в июне этого года, а как могли бы сложиться отношения холдинга с Chrysler предугадать сложно.
На этой неделе в западных СМИ также появились данные о том, что, возможно, в ходе тендера Chrysler будут в отдельном порядке распределяться обязанности по созданию кампаний для ключевых брендов автопроизводителя Dodge, Chrysler и Ram – креатив для Jeep уже был доверен независимому мультикультурному агентству GlobalHue из Мичигана.