08 Декабря 2025 | 14:36

Соцсеть Х специально заблокировала рекламный аккаунт Еврокомиссии

Администрация соцсети Х (бывший Twitter) приняла решение о блокировке рекламного аккаунта Европейской комиссии за недобросовестное использование механизмов повышения охвата. Об этом сообщило издание TechCrunch.

Представители Еврокомиссии вошли на днях в «неактивный рекламный аккаунт, чтобы воспользоваться эксплойтом (фрагмент программного кода, использующий уязвимости в ПО для проведения атаки на вычислительную систему) в Ad Composer, по словам главы отдела продуктов X Никиты Бира. Он уверяет, что это было сделано для «размещения ссылки, которая вводит пользователей в заблуждение, заставляя думать, что это видео, и искусственно увеличивает охват».

Аккаунт оказался «заморожен» и, как сообщил Бир, неполадки в программе (уязвимость перед эксплойтом) оказались устранены. Представитель ЕК заявил TechCrunch, что она «всегда использует все платформы социальных сетей добросовестно». Комиссия приостановила платную рекламу на X в октябре 2023 г., и эта приостановка до сих пор остается в силе.

Блокировка рекламного аккаунта ЕК случилась на фоне продолжающегося конфликта между комиссией и руководством платформы. Ранее высший европейский исполнительный орган уже предъявлял Х претензии по трем направлениям: введение пользователей в заблуждение синими галочками верификации, отказ предоставлять данные исследователям и непрозрачная система рекламы. В связи с этим, платформе был вынесен штраф в 120 млн евро ($140 млн), на что ее владелец Илон Маск отреагировал призывом «распустить ЕС».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Проконтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.