YouTube стал самой популярной платформой у DIY-блогеров
Самой популярной платформой среди DIY-блогеров (от англ. «Do It Yourself» — «сделай это сам») остается видеохостинг Youtube, на нем продолжает работать 28% авторов, далее позиции занимают VK (22%) и «Телеграм» (19%). К таким результатам пришли в своем исследовании эксперты онлайн-гипермаркета для профессионалов и бизнеса «ВсеИнструменты.ру».
Почти две трети опрошенных блогеров (63%) считают, что за последние семь лет рынок контента в их сфере значительно вырос. Практически столько же авторов (61%) сами нарастили создание новых материалов, связывая это с ростом востребованности DIY-тематики. При этом, только 40% отметили, что спрос на рекламные интеграции с брендами вырос.
Около 10% респондентов указали на сокращение объемов контента, а 15% почувствовали небольшое снижение интереса к рекламе. Большинство блогеров (40%) сообщили о самом низком росте доходов от интеграций (на 100 тыс. руб. и менее) и почти 20% — о самом высоком (от полумиллиона рублей и больше). У 30% респондентов интеграционная прибыль составила от 101 тыс. до 200 тыс. рублей. Только у каждого десятого блогера доход составил от 201 тыс. до 500 тыс. рублей.
Среди форматов контента самыми популярными остаются разного роа видео. Короткие ролики (рилсы/шортсы) в TikTok или Instagram* активно снимает 39% блогеров, еще 24% отдает предпочтение более длинным и горизонтальным видео (например, на YouTube). Блоги и статьи выбирают 15% участников опроса, они делают акцент на текстовый контент. Постепенно активность возрастает на отечественных площадках — «Дзен» и Rutube.
Методология: в опросе приняло участие более 150 ведущих блогеров DIY-сегмента России.
*Компания Meta Platforms Inc, которой принадлежат социальные сети Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена в России.