«Яндекс Маркет» создал ИИ-чат для поиска и сравнения товаров
Маркетплейс «Яндекс Маркет» добавил в приложение чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта (ИИ). Инструмент может помочь подобрать товары по запросу пользователя, рассказать об их преимуществах и сравнить с аналогичными, сообщили в пресс-службе.
Пока опция работает в бета-режиме. Ответам нейросети можно будет ставить лайки и дизлайки. ИИ-ассистент работает на базе YandexGPT 5 Pro, которую специалисты дообучили на данных о товарах маркетплейса, включая отзывы. В своих ответах искусственный интеллект учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку товаров.
Пользователь может задать ассистенту в чате вопросы о товарах маркетплейса. В диалоге есть возможность уточнить свои пожелания — например, попросить выбрать умные часы, которые лучше всего подходят для бега, или узнать, из какого материала выбрать летнюю рубашку, чтобы не было жарко.
Открыть чат с ассистентом можно в основной панели навигации приложения. Покупатель сможет сразу задать вопросы о понравившемся товаре и найти предложения с похожими характеристиками. История общения с ассистентом в чате хранится ограниченное время.
В будущем ассистент «Маркета» начнет помогать и с другими задачами. «Яндекс» также планирует запустить подобный функционал в своих сервисах электронной коммерции – в «Еде» и «Лавке». Свою версию ИИ-помощника уже тестирует «Лавка»: он познакомит покупателей с ассортиментом сервиса, подскажет, что заказать на завтрак или рецепт блюда.