Рынок легальной рекламы в «Телеграме» приблизился к 10 млрд рублей
По итогам 2024 года расходы брендов на интеграции и прямое размещение в Телеграм-каналах могут вырасти более чем на 30%
В январе — сентябре 2024 г. бренды потратили на продвижение в телеграм-каналах 6,4 млрд руб., подсчитали eLama и AdVisor. Эксперты прогнозируют, что по итогам всего года рынок легальной рекламы в мессенджере приблизится к 10 млрд руб. Об этом AdIndex сообщил представитель платформы eLama.
Расходы брендов за 2023 г. eLama и Ассоциация блогеров и агентств (АБА) оценивали в 7,5 млрд руб. Таким образом, в годовом выражении бюджеты на интеграции и прямое размещение в каналах могут вырасти более чем на 30%.
Фактический объем рынка может заметно превышать оценку экспертов, поскольку исследование охватило более 600 тыс. промаркированных рекламных публикаций в открытых каналах минимум с тысячей подписчиков и объявления без ERID не учитывались.
Лидером по затратам на рекламу в телеграм-каналах стала категория «Техника и электроника» — за первые три квартала игроки из этой категории потратили 708,9 млн руб. Бюджеты бьюти-сегмента составили 635,6 млн руб., модные бренды вложили в продвижение 572,1 млн руб. В топ-10 также вошли финансовые, образовательные, психологические услуги, музыка и развлечения, общепит, детские товары, ивенты.
В eLama отмечают, что рекламодатели грамотно сочетают биржу с прямым размещением: Telegram Ads обеспечивает широкий охват и множество касаний с аудиторией, а работа напрямую с владельцами каналов позволяет дотянуться до остальной аудитории, включая пользователей с премиум-подпиской.
Самый разогретый аукцион оказался в тематике «Бизнес-услуги и консалтинг» — здесь один клик обходился в среднем в 70 руб. Средний CPC в тематике «Упаковка и материалы» составляет 65 руб., в «Юридических услугах» — 62 руб. Самые дешевые ставки в тематиках «Искусство и ремесла» и «Строительство и ремонт» (по 45 руб.), «Религия» (40 руб.) и «Эзотерика» (41 руб.).
Рейтинг по стоимости показов возглавили «Бизнес-услуги и консалтинг» (CPM 2498 руб.), «Упаковка и материалы» (2369 руб.) и «Финансовые услуги» (2251 руб.).
«Инфлюенс-маркетинг, и реклама в “Телеграме” в том числе, — это не только чистый performance. Даже если вы идете решать performance-задачи, у вас будет какой-то brandformance-эффект: повышение знания о продукте и бренде, больше различных касаний по цепочке и дополнительные продажи, которые толком не просчитать», — подчеркивает евангелист eLama Никита Кравченко.
В одном авторы исследования точно не сомневаются: времена CPM меньше 1 тыс. руб. остались в прошлом. На повышение работают сразу несколько факторов, в первую очередь медиаинфляция и законодательные изменения.