Рейтинг Technology Index 2025. Старт проекта
AdIndex объявляет о запуске одиннадцатой волны исследования клиентского опыта в сфере маркетинговых IT-решений.
Заявки на включение в рейтинг принимаются до 31 марта включительно (без продления).
Предварительные перечни наведенного знания сформированы на основе рыночных данных (рейтинг сотрудничества 2024 г., карт АРИР, другие профильные рейтинги). Основания для включения приводятся в предварительных списках. Ознакомиться с ними и узнать, в каких сегментах уже участвует ваша компания, можно по ссылке (Google Doc).
Вниманию участников
Если вас нет в таблице в нужных сегментах, но вы хотите в них участвовать, необходимо сообщить об этом и подтвердить свою экспертизу. Сделать это нужно не позднее 31 марта (без продления) по электронной почте с копией (см. п. Подтверждение сервисов).
Если технологии, которых нет в предварительном списке, подадут заявку позже 31 марта, они не войдут в список наведенного знания. Но это не значит, что их не будет в рейтинге. Если респонденты назовут компанию вне списка и откликов будет достаточно для выведения рейтинга, компания в выпуск попадет.
Изучаемые сегменты 2025 г.
- DSP (Demand Side Platform). Технологическая система организации аукциона для рекламодателей, которая торгуется с SSP (платформами для RTB-торгов со стороны площадок), управляет несколькими рекламными сетями (Ad Networks) и рекламными биржами (Ad Exchanges), обменивается прочими данными в интересах рекламодателя в цифровой экосистеме RTB.
- Управление размещением рекламы (крутилки). Управление рекламодателями и доставка рекламы из сторонних рекламных сетей; задание приоритетов для рекламных кампаний, параметров таргетинга и т. д.
- CallTracking. Технология отслеживания эффективности digital-рекламы с помощью трекинга пользовательских звонков.
- Optimization Tools. Платформы для оптимизации управления рекламными размещениями.
- Оптимизация кампаний в Retail-медиа (NEW!). Аналитика, автоматизация и управление продажами на маркетплейсах. Инструменты для внутренней и внешней аналитики продаж, выявления прибыльных товаров, автоматизация управления ассортиментом, анализа спроса и поиска ниш, SEO-оптимизации.
- Рекламные видеосети. Технологии централизованного размещения видеорекламы.
- CPA / партнерские сети. Ценовая модель performance marketing, основанная на оплате за целевое действие на сайте / в приложении рекламодателя.
- CPI-сети. Сети сайтов, ориентированные на закупку инвентаря с моделью оплаты за установку приложения.
- Premium Networks. Рекламные сети, ориентированные на размещение премиальных форматов на популярных ресурсах.
- Native Video Networks. Платформы централизованного размещения нативной видеорекламы.
- Поставщики больших данных. Предоставление данных, используемых для персонификации рекламных сообщений.
- Управление данными (DMP). Сбор, хранение и обработка любых типов аудиторных данных (1st, 2nd, 3rd party); формирование аудиторных сегментов и активация (использование) их через медиаканалы и др.
- Верификация. Аналитические и измерительные компании, предлагающие решения по верификации рекламных кампаний, анализу фрода, видимости и безопасного окружения бренда, в том числе на мобильном инвентаре.
Высказать свои комментарии можно по электронной почте или непосредственно по ссылке. Обратная связь принимается до 31 марта 2024 г. включительно (без продления).
В каждом сегменте будет построено четыре рейтинга:
1. Доля известности. Характеризует процент заказчиков, которые подтвердили, что им известны названные платформы в указанном сервисе (знание выяснялось с подсказкой).
2. Доля сотрудничества. Характеризует положение компаний на рынке относительно конкурентов. Рассчитывается как процент компаний-заказчиков, работающих с платформой в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте.
3. Качество сервиса. Компаниям, которые назовут своих подрядчиков в том или ином сервисе, будет предложено оценить качество их услуг по трем критериям. Критерии качества различаются в зависимости от изучаемого сегмента.
4. Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов будет составлен сводный рейтинг, учитывающий оба показателя. Интегральный показатель вычисляется суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.
Интегральная оценка Y = (Кзнан × Xзнан) + (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач),
где X — приведенная оценка компании, K — вес параметра.
Приведенная оценка
Для уравнивания двух параметров (сотрудничество, качество) в каждом из них максимальное значение будет принято за 10, а все остальные пересчитаны пропорционально.
Веса параметров
Доля знания Кзнан= 5%.
Доля сотрудничества Ксотр = 20%.
Качество сервиса Ккач = 75%.
Экспертная панель
В опросе примут участие как представители агентств, специализирующихся на проведении рекламных кампаний в интернете, так и прямые заказчики из маркетингового сектора.
Как попасть в рейтинг
Стать фигурантом рейтинга может любая компания на безвозмездной основе. Для этого участникам перечня нужно заполнить лист с контактами заказчиков для опроса. Компаниям вне списка дополнительно нужно подтвердить экспертизу в том сегменте, где они хотят фигурировать, но в который пока не включены. В качестве подтверждений могут выступить ссылки на публикации с кейсами, указание сервиса в разделе «Услуги», «Клиенты» на сайте компании, документы и т. д.
Ограничения
В исследование включаются только технологические компании (IT-платформы). Рейтинги агентств будут составлены в рамках отдельного проекта — Digital Index 2025, работа по которому начнется в июне (смотреть анонс 2024 г.). Участие одной компании в обоих рейтингах не допускается.
Процедура
Поставщики технологий, заинтересованные в оценке своей деятельности, направляют в адрес составителей информацию о респондентах, которые могут оценить их как подрядчиков (скачать анкету для заполнения). Собственные сервисы оценивать запрещено. Компании, которые будут «поднимать» свои inhouse-решения, будут дисквалифицированы.
Накануне старта опроса участники, приславшие заявки, будут информированы о том, в какие сроки будет проходить анкетирование, от чьего имени поступит запрос и каково будет его содержание.
Формат исследования
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляет строго в адрес заказчиков услуг.
Приглашаем компании, заинтересованные в оценке своей деятельности, направить свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике в адрес составителей с копией.
Условия для включения в предварительный список фигурантов рейтинга для компаний вне перечня:
1. Предоставление списка экспертов для опроса (лист «Заявка_контакты»)
2. Подтверждение заявленного сервиса (лист «Заявка_подтверждения»).
Подтверждение сервисов
Заявленный сервис должен быть упомянут на сайте компании в качестве основного, плюс должно быть предоставлено суммарно не менее трех пруфов из трех условий:
1. Наличие публикаций / кейсов в контексте заявленного сервиса.
2. Наличие личного кабинета (потребуется тестовый доступ).
3. Документы, подтверждающие оказание услуг.
Т. е. можно, например, привести три кейса, либо два кейса + доступ к ЛК, либо один кейс + один документ + доступ к ЛК.
Предварительный тайминг проекта
21 января — 3 февраля: информирование платформ, ответы на вопросы.
3 февраля — 31 марта: сбор заявок для включения в рейтинг.
1 апреля — 30 апреля: формирование анкеты, программирование опроса.
12 мая — 31 мая: анкетирование заказчиков (две волны).
23 июня — публикация рейтинга (предварительная дата).
31 июля — выход Technology Map 2025 (ссылка на карту 2024 г.). (предварительная дата).
Остались вопросы? Пишите нам! Адрес 1. Адрес 2. Но сначала убедитесь, что внимательно изучили ИНСТРУКЦИЮ.