Динамика рекламной выручки VK замедлилась больше чем вдвое
Онлайн-реклама — основной источник роста дохода компании
Доходы группы VK от онлайн-рекламы увеличились за январь-сентябрь 2024 г. на 19% к тому же периоду прошлого года и достигли 65,9 млрд руб. Год к году динамика замедлилась более чем в два раза — в 2023 году показатель составил 47%. Об этом говорится в пресс-релизе компании по финансовым результатам за третий квартал и девять месяцев этого года.
«Такая динамика рекламной выручки характерна для всей отрасли и обусловлена высокой базой 2023 года в результате изменения конкурентной среды на рекламном рынке», — объяснили AdIndex в пресс-службе группы. О высоких показателях российского рынка рекламы в прошлом году еще по итогам первого полугодия сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). «Эксперты подчеркивают, что по всем основным показателям отечественный рекламный рынок уверенно преодолел кризис прошлого года и показывает максимальные объемы за всю его историю», — говорилось в отчете организации.
Компания также отчиталась о выручке от диджитал-рекламы в сегменте СМБ — за девять месяцев этого года показатель вырос на 27%. Этот показатель также замедлился, годом ранее от составлял 46%.
Прочие финансовые показатели группы
-
Общие доходы VK в целом увеличилась на 21,4% за девять месяцев 2024 г. по сравнению с тем же периодом 2023 г. и составили 109,6 млрд руб. В прошлом году рост составил 39,4%. Отдельно нерекламная выручка выросла на четверть год к году.
- Сегмент социальных платформ и медиаконтента увеличился на 22% за три квартала по сравнению с прошлым годом. В 2023 г. динамика составляла почти 40%. Рост обусловлен доходами от онлайн-рекламы и вкладом социальной сети «ВКонтакте», выручка которой увеличилась на 27% год к году.
- Среднесуточное количество просмотров клипов и видео платформы выросло на 31% год к году. База подписчиков «VK Музыки» увеличилась на 27% на конец третьего квартала 2024 г.
- Образовательные технологии показали рост выручки в 15% за девять месяцев текущего года. В прошлом году сегмент увеличился на 37,7%.
- Доходы сегмента VK Tech приросли на 60% относительно трех кварталов 2023 г. По сравнению с предыдущим годом динамика почти не изменилась, упав на 3,3 процентных пункта. Выручка облачных сервисов поднялась на 70% год к году. Коммуникационные сервисы VK Workspace выросли на 118% за тот же период.
- Экосистемные сервисы показали динамику в 14% относительно 2023 г. «Почта Mail» и «Облако Mail» выросли на 10% год к году. Драйверами послужило активное развитие продуктов RuStore и VK Play.
Рост выручки VK оказался «чуть лучше» консенсус-прогноза аналитиков, отмечатся в отчете «БКС Экспресс». «Лучше наших ожиданий выросла выручка сегмента "Технологии для бизнеса VK Tech" (+79%), что компенсировало слабую динамику "Образовательные сервисы" (-3%), вероятно, на фоне роста ставок по кредитованию», — отмечают аналитики компании. При этом долг и рентабельность VK, данные по которым не были раскрыты в отчете, «БКС Экспресс» назвал «основной областью неопредеоленности».
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России VK занимает седьмое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 8,7 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.