«Яндекс» увеличил долю на российском рынке поисковиков на фоне падения Google
Бизнес «Яндекса» увеличился с 49% в 2022 г. до 61% в 2023 г. Российская IT-компания обошла Google, чья доля сократилась с 47,5 до 37%. «Яндексом» пользовались больше как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Это произошло в числе прочего за счет обязательной предустановки «Яндекс Браузера», согласно данным исследования impulse.guru «Поисковые системы в 2023: "Яндекс" против Google в России и на глобальном рынке».
Третье место в рейтинге популярности на рынке поисковых систем в России занял Bing от Microsoft — 1,1%. Далее идут Yahoo! — 0,3% и Mail.ru — 0,2%.
На мобильных устройствах «Яндекс» показал рост с 42,9 до 57,7% за год. Google, наоборот, снизил свою долю с 55,5 до 41%. Активный рост компании из РФ в этом секторе был замечен в августе — сентябре 2023 г. В то же время «Яндекс» выпустил обновление для своей нейросети YandexGPT 2.
Bing показала снижение своей доли рынка на 0,09% в 2023 г. Однако ею все еще пользуются в РФ. Минимальный, но постоянный интерес к поисковой системе может быть связан с добавлением ИИ чат-бота, объяснили эксперты. Чтобы использовать Bing из России, нужно установить VPN и изменить некоторые настройки аккаунта Microsoft.
Yahoo! в 2023 г. впервые попала в число лидеров, заменив DuckDuckGo. Однако компания завершила свою деятельность в РФ. С 1 января 2024 г. россияне больше не могут пользоваться поиском и каталогом сайтов. Электронная почта Yahoo останется доступной, но новые аккаунты создавать нельзя.
Mail.ru в три раза снизила свою долю в Рунете по сравнению с 2022 г. Страницы go.mail.ru и mail.ru начали применять поисковую строку от компании «Яндекс». Ранее холдинг VK использовал свои собственные технологии поиска. Это обновление стало частью стратегии развития контентных сервисов VK.
Технологии поиска Mail.ru продолжили развиваться внутри продуктов компании — «ВКонтакте», «VK Музыка», «Почта Mail.ru» и другие. Но одновременно с этим пользователи получили возможность использовать поисковую строку от «Яндекса», что также повлияло на рост доли «Яндекса», которую принес ему Mail.ru.
В целом большинство пользователей в России чаще всего предпочитают «Яндекс» — 61,1%. Google используют 37%. В категории «Образование» 9% трафика приходится на Google, в то время как остальные 91% — на «Яндекс». В «Строительстве» Google занимает долю в 31%, что также характерно для «Финансов».
Для измерения статистики поисковых систем использовался сервис Statcounter. Для проверки достоверности данных Statcounter, impulse.guru провел опрос среди 1 тыс. респондентов в РФ.