11 Марта 2024 | 18:37

«Яндекс» представил нейросеть-эмпата для распознавания эмоций клиентов

Облачная платформа Yandex Cloud разработала нейросеть-эмпата — это новая ML-модель, которая способна по голосу распознавать эмоции человека. Технология может определить негатив, неформальные высказывания и нецензурную лексику, а также пол спикера и его фразы в диалоге, сообщает пресс-служба компании.

Нейросеть-эмпат создана на базе алгоритма распознавания речи Yandex SpeechKit. С его помощью компании смогут создавать голосовых помощников и виртуальных операторов кол-центров, которые умеют понимать человеческие эмоции. Это может помочь бизнесу улучшить качество аналитики.

ML-модель работает в потоковом режиме — расшифровка и анализ эмоций происходит сразу во время разговора. Например, если оператор кол-центра нагрубил клиенту, система оповестит менеджмент о проблемах.

Также алгоритм может определять эмоции по голосу — по скорости речи, высоте, тембру и другим параметрам. В том числе нейросеть определяет пол участников разговора и поддерживает технологию speaker labeling — она отмечает, кому принадлежит та или иная реплика. 

Кроме того, ML-модель расширяет возможности офлайн-аналитики: данные от нейросети помогут понять, какие именно темы и формулировки от оператора вызывают негатив у клиента, и позволят оптимизировать сценарии коммуникации.

Вскоре новая модель заработает в сервисе речевой аналитики SpeechSense, который включает в себя технологии Yandex SpeechKit и интегрирован с генеративной нейросетью YandexGPT. Это позволит нейросети распознавать более сложные эмоции — например, сарказм и неуверенность. Кроме того, ML-модель сможет оценить, насколько профессионально оператор выполнял свою задачу: погружение в проблему клиента и качественная помощь.

«При разработке ML-сервисов мы всегда учитываем обратную связь рынка. Один из запросов наших клиентов и партнеров — умение определять эмоции при распознавании речи. Теперь эта функция доступна каждому пользователю. В будущем в рамках сервиса речевой аналитики SpeechSense мы планируем значительно расширить список распознаваемых эмоций и дать возможность клиентам самим выбирать, какие эмоции им необходимо определять», — сказал руководитель ML-сервисов Yandex Cloud Василий Ершов.

Ранее «Яндекс» представил новую версию нейросети «Яндекс Погода», которая начала предсказывать динамику погодных показателей для бизнеса. С помощью технологии предприятия могут получить доступ к сезонному прогнозу на полгода.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.