«Яндекс Музыка» с начала года удалила более 4 тысяч единиц контента по требованию госорганов
«Яндекс Музыка» опубликовала первый отчет о прозрачности (Transparency Report). В нем указано, что сервис удалил 4,3 тыс. единиц контента за первые девять месяцев 2023 г.
В период с января по июнь 2023 г. «Яндекс Музыка» получила 275 запросов от государственных органов с требованиями удалить контент по 305 ссылкам. По этим ссылкам были размещены музыкальные треки, клипы, эпизоды подкастов и обложки альбомов.
Всего за этот период с сервиса было удалено 3,2 тыс. единиц контента, а за третий квартал, в период с июля по сентябрь 2023 г., — 1 тыс. единиц контента. Это, по данным компании, менее 0,01% от общего каталога.
Основными причинами для удаления по требованию госорганов стал контент, который содержал недостоверную информацию о СВО или дискредитацию действий органов государственной власти и Вооруженных сил РФ, материалы, содержащие описание или пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и информацию о способе совершения самоубийства.
Среди причин также были: материалы, признанные экстремистскими, пропагандирующие экстремистские организации, сведения, выражающие явное неуважение к государству. А также контент, описывающий способы изготовления, употребления или приобретения наркотических средств, порнографические описания несовершеннолетних и публикации, направленные на унижение человеческого достоинства, возбуждение ненависти и вражды.
Кроме того, «Яндекс Музыка» в третьем квартале 2023 г. отметила знаком «18+» 17,5 тыс. музыкальных треков. В июле этого года компания поддержала инициативу Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) создать рекомендации по работе с «опасным или неприятным контентом» и внедрила их в работу. Тогда сообщалось, что «чувствительный контент» на платформе будут проверять на соответствие правилам по гибридной модели — сначала при помощи технологий машинного обучения, а затем вручную.
На сегодняшний день в «Яндекс Музыке» доступно 76 млн музыкальных треков. Каждую неделю на сервисе появляется около 80 тыс. единиц лицензионного контента — это музыкальные треки, альбомы, клипы и подкасты.
В будущем «Яндекс Музыка» планирует выпускать отчет о прозрачности в сфере контента каждые полгода.