Ozon создал инструмент для прогнозирования спроса на товары с помощью машинного обучения
Ozon представил отчет «Потребность в товарах». Доступ к функции получили продавцы маркетплейса, которые работают по схеме «Продажа со склада» (FBO). Отчет прогнозирует потенциальный спрос покупателей на товары продавца и показывает, в каких регионах он будет больше востребован и в каком объеме, сообщили AdIndex в пресс-службе компании.
«Эти данные помогут продавцам запланировать поставки с наибольшей точностью, учитывая потребности покупателей. К тому же новый отчет поможет избежать ситуации, когда товар, который пользуется спросом, закончился и недоступен к покупке», — говорится в сообщении.
Для разработки отчета Ozon использовал модели машинного обучения, которые составляют прогноз на основе различных параметров: спрос клиентов, сезонность, цена товара и его скидка в рамках акции, остатки на складах, товары в пути и в запланированных поставках.
Отдельно в прогнозе учитываются продажи в праздничные дни и во время распродаж, когда спрос на определенные товары повышается. Чтобы корректнее спрогнозировать прирост спроса и не завышать его, модель учитывает исторические продажи и динамику, которая была на похожие периоды в прошлом.
Продавец сможет получить отчет по любому товару, у которого была хотя бы одна продажа в течение шести месяцев, а для сезонных продуктов — даже без наличия продаж, так как в этом случае будут учитываться данные по товарам-аналогам. Сейчас доступны прогнозы на 10 недель вперед. Отчет доступен в личном кабинете.
Кроме того, Ozon создал для продавцов отчет «Оборачиваемость товаров». Он отражает аналитику по скорости продажи конкретного товара или магазина в целом. Отчет показывает, сколько товаров осталось и в каких регионах, сколько штук продается ежедневно и через сколько дней закончатся текущие товары на складах.
Также появился показатель оборачиваемости магазина продавца — это средний прогноз по срокам продаж товаров. Чем показатель выше, тем дольше позиции будут лежать на складе.