Нейросеть составила рейтинг российских компаний в сфере ИИ на основе новостей в СМИ
«Билайн» совместно с Brand Analytics представили составленный нейросетью рейтинг компаний и институтов, занимающихся искусственным интеллектом в России. Для этого технологию обучили на данных открытых источников. Основой для датасетов стали новости СМИ и публикации телеграм-каналов, посвященные теме искусственного интеллекта, за 2022 г.
Для поиска публикаций и подготовки датасетов было проанализировано более 5 млрд материалов СМИ и телеграм-каналов. Из 1 млн найденных публикаций после исключения дублей остался массив в 500 тыс. материалов, который использовался для обучения нейросети и формирования рейтингов.
«В результате среди проанализированного тематического массива данных были новости, посвященные 544 компаниям, 248 из которых попали в наш рейтинг, так как были отмечены разработанной системой в контексте интересующих нас номинаций», — сообщил Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам «билайна».
Нейросеть составила рейтинги по восьми номинациям, на основе которых был сформирован итоговый рейтинг ИИ 2022 г.: «Инвестиции в искусственный интеллект», «Вклад в развитие искусственного интеллекта в РФ», «Вклад в подготовку кадров», «Присутствие в инфополе», «Значимые решения», «Облачные решения», «Импортозамещение» и «Социальный искусственный интеллект».
Также был составлен рейтинг по четырем специальным номинациям: «Вузы и искусственный интеллект», «Банки и искусственный интеллект», «Телеком и искусственный интеллект» и «Ретейл и искусственный интеллект».
В каждой основной категории нейросеть определила топ-50 компаний. В большинстве номинаций в топ-3 попали «Яндекс», VK и «Сбер». В категории «Ретейл и ИИ» лидерами стали «Магнит», Ozon и Wildberries, в телекоме — МТС, «билайн» и «МегаФон», среди банков первые места заняли «Сбер», ВТБ и «Тинькофф».
«Материалы проанализированы непосредственно нейронкой. В таком подходе есть сразу несколько плюсов. Во-первых, появилась возможность построить итоговый рейтинг на основе отдельных номинаций с большим числом показателей. Во-вторых, нам доступны сырые данные, “провалившись” в которые, мы можем убедиться в корректности расчета», — рассказала Наталья Соколова, управляющий партнер Brand Analytics.
В целом ретейлеры активно начали использовать искусственный интеллект для продвижения и работы с клиентами. Например, сеть «Магнит» запустила технологию с ИИ для индивидуального подбора косметики по уходу за кожей лица. А маркетплейс Wildberries внедрил новый алгоритм на основе ИИ для автозаполнения карточек. Также недавно ретейлер «М.Видео» выпустил клип со своим виртуальным персонажем, Клавой Кокой и DJ Smash.