01 Июня 2023 | 18:47

Искусственный интеллект обошел криптовалюту и NFT по осведомленности среди россиян

Как россияне относятся к сгенерированному искусственным интеллектом контенту, боятся ли потери работы из-за роботов и готовы ли использовать нейросети сами — в исследовании Ipsos

Картинка Искусственный интеллект обошел криптовалюту и NFT по осведомленности среди россиян

Про искусственный интеллект знают 75% россиян, следует из результатов опроса исследовательской компании Ipsos, проведенного в мае 2023 г. среди 2 тыс. россиян старше 18 лет. На втором месте по осведомленности оказалась криптовалюта (знают 71% респондентов), третье место с большим отрывом занимает дополненная реальность (47%).

Больше половины опрошенных (52%) считают произведения, созданные с помощью ИИ, инновационными, треть опрошенных — креативными. Четверть назвала такой контент оригинальным и футуристичным, 15% — прорывным. Положительная риторика больше свойственна зумерам и миллениалам. 

Встречались и негативные комментарии. Четверть опрошенных граждан воспринимают ИИ-контент как «ненастоящее искусство», почти столько же считают его спорным и бездушным. Эксперты отмечают, что такого мнения придерживаются в основном люди старше 56 лет. 

Генерацию контента сейчас доверяют людям, говорят аналитики. Видео для личного пользования, созданное человеком, предпочитают 73% опрошенных. Читать онлайн-новости, сайты и смотреть фильмы, произведенные людьми, хотят 67% россиян. Наименьший результат у сайтов для клиентского маркетинга — меньше половины (43%) опрошенных доверились бы в этом вопросе специалистам и 24% обратились бы к ИИ. Эксперты отмечают, что молодые люди больше склонны полагаться на создание контента искусственным интеллектом. 

Больше половины (59%) респондентов считают, что ИИ изменит их работу. Еще 42% ожидают, что такого вида технологии заменят их через пять лет. Использование нейросетей на работе может помочь сэкономить время и ресурсы, считают 69% опрошенных. Около 45% придерживаются мнения, что ИИ создаст новые рабочие места и возможности вместо тех, которые станут неактуальны. Столько же считают, что работодатель должен инвестировать средства в автоматизацию рабочего места. Такая точка зрения свойственна населению 26–35 лет, отметили аналитики. 

Россиян также спросили про работу искусственного интеллекта в клиентском сервисе. За последние три месяца с чат-ботом общались 70% респондентов, 34% россиян сообщили, что он помог решить их проблему. Наибольшее доверие технологиям в этом вопросе наблюдается у зумеров, подчеркнули эксперты.


Автор: Елизавета Худоятова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.