«Сколково» создал виртуального инфлюенсера
Инновационный центр «Сколково» создал виртуального инфлюенсера Mr.Metapreneur. Его внешность — это собирательный образ «самых успешных IT-лидеров и предпринимателей». Об этом AdIndex сообщила пресс-служба компании.
Mr.Metapreneur — не первый виртуальный инфлюенсер в России. Однако это первый из известных «синтетических» блогеров, контент которого создается в первую очередь нейросетями.
У персонажа также появился свой Telegram-канал, где он с помощью нейросетей анализирует новости и тренды на глобальном IT-рынке.
«В отличие от уже известных CGI-инфлюенсеров, таких как Lil Miquela или Shudu, техноблогер Mr.Metapreneur, хоть и создан тем же методом и также гиперреалистичен, но делает ставку на generative AI и синтетические медиа для того, чтобы в разы быстрее и эффективнее создавать интересный контент», — говорится в сообщении.
Для создания внешности персонажа было проведено исследование совместно с Институтом когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ, в котором с помощью психологических и психофизиологических методов анализировали предпочтения респондентов из числа целевой аудитории.
В анализе использовались образы будущего инфлюенсера. В исследовании были задействованы 100 несуществующих лиц, сгенерированных нейросетью по заданным параметрам на основе дата-сета с технологическими предпринимателями из списка Forbes, IT-директорами и топ-менеджерами.
Социальные сети блогера Mr.Metapreneur работают как синтетические медиа. Контент частично создают нейросети, которые отслеживают новостную повестку, генерируют текст, фото и видеоматериалы. А редактор верифицирует выбор тем для публикаций, формулирует запросы для производства мультимедиа, проверяет факты и вносит стилистические правки.