TikTok запретил использовать дипфейки в рекламе
Соцсеть TikTok обновила правила сообщества и ужесточила модерацию роликов с реалистичными дипфейками. Теперь использовать эту технологию в политических и рекламных видео запрещено, пишет vc.ru со ссылкой на The Verge.
Кроме того, авторы реалистичных дипфейков обязаны указывать, что ролик создан или отредактирован с помощью искусственного интеллекта. Словами-маркерами могут быть synthetic, fake, not real или altered («искусственный», «фейк», «ненастоящий», «измененный»). Контент без пометок будут удалять.
TikTok заявил, что не допустит никаких дипфейков, которые содержат сходство с реальным человеком или, на которых изображен общественный деятель.
При этом соцсеть не запрещает образовательные и художественные видео с этой ИИ-технологией. Например, когда дипфейк-звезда дает краткий исторический экскурс или повторяет танец из популярного тренда.
Введение новых правил может быть связано с давлением на компанию со стороны США. Ранее комитет палаты представителей по иностранным делам конгресса США одобрил законопроект о запрете TikTok в стране.