VK планирует освоить сегмент цифровой дистрибуции музыки
Холдинг также может создать собственный лейбл
Холдинг VK планирует заниматься дистрибуцией контента на музыкальные стриминговые платформы на базе United Media Agency (UMA), пишет «Ъ». Компания может получить доступ к размещению треков в том числе на зарубежных платформах. VK планирует работать со всеми стриминговыми витринами.
Также VK создает собственный музыкальный лейбл, поясняет изданию директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента Николай Дуксин. Новый сервис будет предлагать потенциальным клиентам «что-то более интересное, в том числе за счет оптимизации расходов на инфраструктуру», поясняет Николацй Дуксин.
Стриминги, доставляющие музыку слушателю, считались самым быстрорастущим сегментом рынка музыки в России. При этом концертная индустрия может сократить объем доходов в 2022 году до уровня 2017 года. Это связано с потерей зарубежных, а также некоторых отечественных исполнителей. Стриминговые сервисы только выиграют от этого, так как рынок может вырасти к концу года на 25%, поясняет издание.
Однако пока не ясно, как компания будет находить артистов, у которых есть
прямые контракты со всеми крупными правообладателями. Также часть исполнителей
предпочитает расчеты в долларах. Возможно, VK понадобится партнер-нерезидент,
из-за чего он не сможет предложить наиболее выгодные условия для
правообладателей, добавляют источники издания.