В России выросла аудитория «ВКонтакте», «Одноклассников» и Rutube
Пользователи ищут альтернативу зарубежным развлекательным сервисам, ушедшим из страны
Российская аудитория Yappy, «ВКонтакте», «Одноклассников» и Rutube получила прилив новых пользователей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Пользователи ищут замену сервисам Netflix, Megogo, TikTok, Facebook и Twitter, которые перестали работать в России.
В «Газпром-медиа» изданию рассказали, что уход зарубежных платформ из России — это одновременно и «печальный тренд», и возможности для российских платформ. Холдингу принадлежит видеостриминг Rutube, онлайн-кинотеатр Premier и отечественный аналог TikTok — соцсеть Yappy. Последняя достигла 1,4 млн пользователей к 1 марта, причем большая часть пришла из TikTok.
Просмотры клипов во «ВКонтакте» увеличилось почти вдвое с 28 февраля (по сравнению с предыдущей неделей). Платформа фиксирует массовые регистрации авторов контента из других соцсетей. Число авторов на «Одноклассниках» выросло на 20% по сравнению с предыдущей неделей, а количество зарегистрированных пользователей на Rutube — в 5,5 раза.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что отечественные
платформы не уступают по качеству зарубежным аналогам, отказ от которых
пользователи могут и не ощутить. Однако наличие иностранного контента может
стать проблемой: российские площадки могут лишиться лицензии на его
использование.