05 Марта 2022 | 09:39

Российский бизнес начал переходить на отечественные облачные сервисы

Объем российского облачного рынка в прошлом году, по оценке экспертов, составлял около 130 млрд рублей

Российские компании из-за санкций США и стран Евросоюза начали массово переходить с иностранных облачных сервисов на отечественные, пишет РБК. Представители нескольких компаний, оказывающих облачные услуги,сообщили изданию, что за последнюю неделю спрос на их услуги вырос в несколько раз.

Рост числа заявок от существующих и новых клиентов отмечают в Linxdatacenter. Директор по продажам компании Роман Шулимов рассказал, что много заявок приходит на миграцию данных и IT-систем с различных зарубежных облачных площадок в Россию «в целях локализации». «Что будет с доступностью зарубежных, особенно западных, публичных облаков, неясно, поэтому критически важную для бизнес-процессов информацию и инфраструктуру переносят в превентивных целях», — отметил он.

В O2xygen за последнюю неделю поступило в три раза больше заявок, поделился с изданием гендиректор компании Павел Кулаков. Увеличение спроса компаний на облачные решения в последние дни отметили и в пресс-службе VK. Там изданию рассказали, что количество пользователей «Облако Mail.ru» выросло на 20%. Компания ожидает, что спрос на решения провайдеров, разработанные на базе Open Source, будет расти в долгосрочной перспективе.

Число переходов в облако МТС с 28 февраля по 4 марта выросло в десять раз по сравнению с обычной неделей февраля, отметил представитель компании. В «МегаФоне» зафиксировали рост спроса в пять раз. В «ВымпелКоме» («Билайн») отметили «кратный рост спроса» на подключение решений по кибербезопасности и облачных сервисов. А вот представитель «Ростелекома» сообщил, что они не видят роста количества заявок. 

В прошедшем году объем российского облачного рынка, по оценке iKS-Consulting, составлял около 130 млрд руб., из которых 46,6 млрд приходились на сегмент IaaS (инфраструктура как сервис). Крупнейшими игроками в этой сфере были: «Ростелеком-ЦОД» (с долей 19%), SberCloud (14,7%), МТС (9,9%), Selectel (9,2%) и КРОК (7,3%). Иностранные сервисы составляли примерно 7,1% рынка.

Российские компании покупали услуги у зарубежных напрямую, пишет издание. По оценке Кулакова, рынок российских клиентов Amazon web services (AWS), Google Cloud и Microsoft Azure составляет около $400 млн в год. Гендиректор O2xygen считает, что треть или две трети пользователей зарубежных сервисов перейдут на отечественные.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.