Таргетинг по интересам: Google представил очередную альтернативу cookies
На смену FLoC придет технология Topics
Google протестировал технологию федеративного обучения на основе когорт (FLoC), получил обратную связь и решил, что необходимо разработать новое решение. Очередная альтернатива cookies получила название Topics, поскольку определяет интересы пользователя.
Topics, как и FLoC, является частью инициативы Privacy Sandbox, направленной на улучшение ситуации с безопасностью данных. Подробнее о FLoC читайте в материале
Согласно описанию в блоге, браузер Chrome будет определять интересы на основе истории посещения сайтов за неделю. Информация будет храниться в течение трех недель, при этом старые «топики» автоматически удалятся. В процессе не будут задействованы внешние серверы, в том числе Google, все данные сохранятся исключительно на устройстве пользователя.
Когда человек зайдет на сайт, участвующий в программе, Topics выберет три темы (одну на каждую неделю) — например, фитнес, путешествия и автомобили — и поделится этой информацией с площадкой и ее рекламными партнерами.
Google обещает, что пользователь сможет контролировать этот механизм — просматривать категории интересов, удалять те, которые ему не нравятся, либо вообще отключать эту опцию.
Поскольку данные обрабатываются на уровне браузера, Topics является более прозрачным механизмом по сравнению со сторонними cookies и другими видами рекламной «слежки», уверяет корпорация. Бизнесу, который имеет «на руках» информацию об интересах потребителя, не понадобятся скрытые техники вроде фингерпринтинга для показа релевантной рекламы.
В Google заявляют, что вскоре разработчики, владельцы сайтов и рекламодатели смогут протестировать новую технологию. К проекту планируют привлечь внешних партнеров, в первую очередь для классификации и систематизации интересов. Многие детали API (объем классификатора, сколько «топиков» будет подсчитано за неделю, количество категорий, предоставляемых партнерам по каждому запросу) будут финализировать с учетом обратной связи от участников экосистемы.
Пока предполагается, что API раздаст «ярлыки» сайтам, которые посещает пользователь. Затем браузер определит наиболее частотные и поделится этой информацией с площадками, где размещается реклама. Таким образом, пользователю покажут релевантные объявления и никто не узнает, на какие конкретно ресурсы он заходил. Список интересов из примерно 350 категорий будет публичным. Со своей стороны, Chrome гарантирует отсутствие «чувствительных» тем вроде пола, религии, сексуальной ориентации.
Появление Topics означает, что Google прекратит работу над FLoC.