30 Ноября 2021 | 16:39

Британский регулятор предписал Meta продать Giphy

В результате расследования выяснилось, что покупка IT-компанией сервиса для поиска и хранения GIF-файлов усложнила конкуренцию на рынке

Британское Управление по вопросам конкуренции и рынкам (СМА) обязало Meta продать сервис для поиска и хранения анимаций Giphy, сообщается на сайте ведомства. В результате антимонопольного расследования регулятор пришел к выводу, что сделка по приобретению IT-гигантом Giphy устранила сервис как потенциального конкурента и в целом усложнила конкуренцию между социальными сетями. 

Meta получила два серьезных преимущества, которые необходимо устранить для восстановления баланса на рынке, считает СМА.

Во-первых, компания может отказать или ограничить доступ других платформ к GIF-файлам Giphy, чтобы увеличить трафик на свои сайты — Facebook, WhatsApp и Instagram. На эти сервисы уже приходится 73% времени, которое британские пользователи проводят в соцсетях.

Во-вторых, IT-компания может изменить условия доступа, чтобы TikTok, Twitter и Snapchat, не принадлежащие ей, предоставляли больше пользовательских данных в обмен на доступ к Giphy.

В ходе расследования регулятор также выяснил, что сделка серьезно повлияла на рынок медийной рекламы. Giphy до слияния запустила инновационные рекламные сервисы, которые позволили крупным компаниям, таким как Dunkin’ Donuts и Pepsi, продвигать свои бренды с помощью визуальных изображений и GIF-файлов. Эти инструменты поощряли разработку инноваций со стороны других участников рынка, а также потенциально могли конкурировать с рекламными сервисами Meta, считает СМА. Но после покупки Giphy IT-компания запретила сервису предоставлять рекламные услуги.

Теперь Meta должна продать платформу «полностью одобренному покупателю». «Требуя продать Giphy, мы защищаем миллионы пользователей социальных сетей и поощряем конкуренцию и инновации в цифровой рекламе», — подчеркнул председатель независимой следственной группы Стюарт Макинтош. 

Расследование влияния Meta (тогда еще Facebook) на рынок социальных сетей и рекламы началось в 2020 г. И хотя на первом этапе расследования СМА предложил компании сформулировать предложения по решению проблемы, она отказалась. Тогда регулятор в апреле этого года запустил второй этап расследования, закончившийся требованием продать Giphy. Meta купила сервис в мае 2020 г. за $400 млн и утверждала, что будет по-прежнему развивать библиотеку Giphy, пользователи смогут загружать файлы, а разработчики и партнеры сохранят доступ к API платформы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru