02 Апреля 2021 | 09:41

Британский регулятор проверит сделку между Facebook и Giphy

В поглощении сервиса обмена гифками усмотрели ограничение конкуренции

Антимонопольное расследование сделки между Facebook и Giphy вышло на новый этап. Первая фаза продолжалась с июня 2020 г. по январь 2021 г., все это время британское Управление по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA) собирало отзывы и изучало документы. Facebook дали шанс сформулировать предложения по решению проблемы, но компания отказалась. На этом основании 1 апреля CMA запустило второй этап, следует из карточки дела.

Поглощение сервиса Giphy вызывает опасения властей, поскольку несет риски ограничения конкуренции в сфере digital-рекламы и «поставок GIF».

Facebook объявил о сделке в мае прошлого года. По информации СМИ, покупка Giphy обошлась компании в $400 млн. Интернет-гигант уверял, что сервис будет по-прежнему развивать библиотеку, пользователи смогут загружать GIF, а разработчики и партнеры сохранят доступ к API платформы.

Регулятор выяснил, что до сделки Giphy конкурировал с Facebook за пределами Великобритании, развивая коммерческие партнерства с крупными брендами, такими как Pepsi и Dunkin’ Donuts. CMA также узнал о планах сервиса по расширению digital-бизнеса в нескольких странах, включая Англию.

Если Giphy останется под контролем Facebook, это может привести к снижению конкуренции на рынке интернет-рекламы. Компания Цукерберга уже контролирует более 50% рынка дисплейной рекламы объемом 5,5 млрд фунтов стерлингов, заявили в ведомстве.

Беспокойство антимонопольщиков вызывает и тот факт, что сделка может навредить конкурирующим социальным платформам — например, Twitter и Snapchat. Не исключено, что Giphy разорвет с ними отношения или начнет навязывать невыгодные условия сотрудничества (требовать передачи большего объема персональных данных).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2022
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2022
3 Сбер №1 Рекламодатели 2022
–ейтинг@Mail.ru