Крупнейшие технологические платформы потеряли почти $10 млрд из-за ограничений Apple
Эксперты оценили влияние новой политики на выручку Snap, Facebook, Twitter и YouTube
Потери крупнейших технологических платформ из-за ограничений Apple составят $9,85 млрд по итогам второго полугодия, прогнозирует компания Lotame. Запрет на рекламную слежку приведет к тому, что Snap, Facebook, Twitter и YouTube недосчитаются 12% совокупной выручки, пишет Financial Times.
Если говорить о соотношении потерь к выручке, то хуже всего придется Snap — владелец Snapchat сильно зависит от аудитории смартфонов. Если же подсчитывать в абсолютных цифрах, то здесь больше остальных потеряет Facebook — в силу масштаба своего бизнеса.
В Lotame отмечают, что новая политика Apple привела к снижению эффективности кампаний и увеличению расходов на привлечение новых клиентов. Например, если раньше бренд мужского нижнего белья тратил $5 на 1000 объявлений с таргетингом на мужчин, то сейчас ему придется удвоить количество показов, поскольку гендерные характеристики аудитории рекламодателю недоступны.
Facebook постоянно повышал цены на продвижение через свои платформы, а ограничения Apple сделали его инструменты неэффективными, указывают эксперты. Соответственно, рекламодатели стали отказываться от дорогих сервисов Facebook и искать более дешевые варианты. В частности, выгодным вариантом с точки зрения CPM оказался TikTok.
Говорить о сокращении рекламных бюджетов неправильно — клиенты перераспределили их в пользу работающих каналов, отмечает Чарльз Мэннинг, глава компании Kochava, которая специализируется на измерении эффективности мобильного маркетинга.
Впрочем, некоторые эксперты находят оценки Lotame оптимистичными. Консультант в сфере adtech Эрик Зейферт полагает, что только Facebook потеряет $8,3 млрд за два квартала, и негативный эффект распространится на последующие кварталы. По его прогнозам, перестройка рекламных систем и их тестирование займет минимум один год.
Меньше остальных пострадали Alphabet и Twitter. В частности, потому, что рекламодатели забрали бюджеты с продвижения на iPhone и переключились на Android.
Ранее Financial Times сообщала, что производитель iPhone извлек выгоду из введенных ограничений и утроил свою долю на рынке рекламы мобильных приложений.
«Apple отлично поработала над тем, чтобы превратить приватность в элемент
PR, но она не стала бы затевать эту историю, если бы там не было денег», —
считает глава data-платформы BlueConic Кори Мюнхбах.