01 Ноября 2021 | 10:30

Крупнейшие технологические платформы потеряли почти $10 млрд из-за ограничений Apple

Эксперты оценили влияние новой политики на выручку Snap, Facebook, Twitter и YouTube

Потери крупнейших технологических платформ из-за ограничений Apple составят $9,85 млрд по итогам второго полугодия, прогнозирует компания Lotame. Запрет на рекламную слежку приведет к тому, что Snap, Facebook, Twitter и YouTube недосчитаются 12% совокупной выручки, пишет Financial Times.

Если говорить о соотношении потерь к выручке, то хуже всего придется Snap — владелец Snapchat сильно зависит от аудитории смартфонов. Если же подсчитывать в абсолютных цифрах, то здесь больше остальных потеряет Facebook — в силу масштаба своего бизнеса.

В Lotame отмечают, что новая политика Apple привела к снижению эффективности кампаний и увеличению расходов на привлечение новых клиентов. Например, если раньше бренд мужского нижнего белья тратил $5 на 1000 объявлений с таргетингом на мужчин, то сейчас ему придется удвоить количество показов, поскольку гендерные характеристики аудитории рекламодателю недоступны.

Facebook постоянно повышал цены на продвижение через свои платформы, а ограничения Apple сделали его инструменты неэффективными, указывают эксперты. Соответственно, рекламодатели стали отказываться от дорогих сервисов Facebook и искать более дешевые варианты. В частности, выгодным вариантом с точки зрения CPM оказался TikTok.

Говорить о сокращении рекламных бюджетов неправильно — клиенты перераспределили их в пользу работающих каналов, отмечает Чарльз Мэннинг, глава компании Kochava, которая специализируется на измерении эффективности мобильного маркетинга.

Впрочем, некоторые эксперты находят оценки Lotame оптимистичными. Консультант в сфере adtech Эрик Зейферт полагает, что только Facebook потеряет $8,3 млрд за два квартала, и негативный эффект распространится на последующие кварталы. По его прогнозам, перестройка рекламных систем и их тестирование займет минимум один год.

Меньше остальных пострадали Alphabet и Twitter. В частности, потому, что рекламодатели забрали бюджеты с продвижения на iPhone и переключились на Android.

Ранее Financial Times сообщала, что производитель iPhone извлек выгоду из введенных ограничений и утроил свою долю на рынке рекламы мобильных приложений.

«Apple отлично поработала над тем, чтобы превратить приватность в элемент PR, но она не стала бы затевать эту историю, если бы там не было денег», — считает глава data-платформы BlueConic Кори Мюнхбах.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.