23 Сентября 2021 | 10:09

Маркетплейсы не спешат на предустановку

Ассоциация компаний интернет-торговли выступила против продвижения отдельных игроков

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы, сообщает РБК со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли. Ранее организация предложила отключать дополнительные функции при предустановке супераппов и поисковиков.

Президент АКИТ Артем Соколов подчеркнул, что сейчас компании конкурируют сразу на нескольких фронтах — в удобстве приложений, скорости доставки, географии покрытия, программам лояльности. «Только клиент, а не государство может решать, кого он выберет», —заявил эксперт.

Бизнес также указывает на неспособность инициативы решить ключевую задачу — поддержать российские компании в борьбе с иностранными конкурентами. Предустановка одного-двух приложений будет выгодна конкретному маркетплейсу, но не отечественному e-com в целом.

Обращение АКИТ направлено зампредседателю правительства Дмитрию Чернышенко.

Ранее Mail.ru Group, которой принадлежат «ВКонтакте» и «Одноклассники», назвала предложения АКИТ странными и архаичными, не учитывающими специфику соцсетей и современные способы взаимодействия людей.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru