10 Ноября 2020 | 10:50

Издатели повышают цены на видеоигры — впервые за 15 лет

Компании объединились, чтобы поднять отраслевую планку до $70

Картинка Издатели повышают цены на видеоигры — впервые за 15 лет

Хотя инфляция заметно повлияла на стоимость доллара со времен Super Nintendo, на протяжении трех десятилетий негласный порог стоимости одной видеоигры оставался неизменным. Однако этим летом крупнейшие издатели решили объединить усилия и переломить ситуацию. Как сообщает Bloomberg, целью компаний является повышение планки с $60 до $70.

Инициатива, которая оформилась на прошлой неделе, совпала с релизами новых консолей Microsoft и Sony. Правда, на аргумент с инфляцией нашелся контраргумент — пандемия, которая привела к росту безработицы и падению доходов населения.

План по повышению цен обсуждался внутри компаний-издателей на протяжении нескольких лет. Помимо инфляции, руководители оправдывали свое решение увеличением расходов на разработку высокобюджетных компьютерных игр (AAA, triple-A). Sony даже предлагала не ограничиваться $70, говорят источники, многие из которых пожелали остаться анонимными. Издатели понимают, что данная мера не вызовет восторга у геймеров, и поэтому вряд ли признают повышение отраслевого порога — скорее всего, компании будут утверждать, что стоимость варьируется и зависит от конкретной игры.

Тем не менее факт остается фактом. Среди брендов, подорожавших до $70, новые Call of Duty, Demon’s Souls, Godfall, NBA 2K21.

История среднерыночной цены имеет давнюю историю. Как пишет Bloomberg, в 90-е Nintendo Co. задала отраслевой стандарт в $60 своими картриджами. В 1994-м Sony выпустила PlayStation, игры для которой записывались на компакт-дисках. Это удешевило производство, и до середины 2000-х пороговым значением стали $50. Потом пришло новое поколение консолей, совпавшее по времени с экономическим ростом, и негласная цена снова поднялась до $60. С тех пор разработчикам не удавалось сдвинуть ситуацию с места.

Коронакризис поставил многих потребителей перед выбором — потратить деньги в продуктовом магазине или оставить их в виртуальном мире. Далеко не всегда выбор делался в пользу хобби. Это заставило некоторые компании экспериментировать с бизнес-моделями, повышая цены до $70, $80 и завлекая лояльных игроков эксклюзивным мерчем и дополнительными «фичами». Одновременно на рынке появились предложения рассрочки, которые призваны максимально упростить геймерам вход в экосистему.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.