Издатели повышают цены на видеоигры — впервые за 15 лет
Компании объединились, чтобы поднять отраслевую планку до $70
Хотя инфляция заметно повлияла на стоимость доллара со времен Super Nintendo, на протяжении трех десятилетий негласный порог стоимости одной видеоигры оставался неизменным. Однако этим летом крупнейшие издатели решили объединить усилия и переломить ситуацию. Как сообщает Bloomberg, целью компаний является повышение планки с $60 до $70.
Инициатива, которая оформилась на прошлой неделе, совпала с релизами новых консолей Microsoft и Sony. Правда, на аргумент с инфляцией нашелся контраргумент — пандемия, которая привела к росту безработицы и падению доходов населения.
План по повышению цен обсуждался внутри компаний-издателей на протяжении нескольких лет. Помимо инфляции, руководители оправдывали свое решение увеличением расходов на разработку высокобюджетных компьютерных игр (AAA, triple-A). Sony даже предлагала не ограничиваться $70, говорят источники, многие из которых пожелали остаться анонимными. Издатели понимают, что данная мера не вызовет восторга у геймеров, и поэтому вряд ли признают повышение отраслевого порога — скорее всего, компании будут утверждать, что стоимость варьируется и зависит от конкретной игры.
Тем не менее факт остается фактом. Среди брендов, подорожавших до $70, новые Call of Duty, Demon’s Souls, Godfall, NBA 2K21.
История среднерыночной цены имеет давнюю историю. Как пишет Bloomberg, в 90-е Nintendo Co. задала отраслевой стандарт в $60 своими картриджами. В 1994-м Sony выпустила PlayStation, игры для которой записывались на компакт-дисках. Это удешевило производство, и до середины 2000-х пороговым значением стали $50. Потом пришло новое поколение консолей, совпавшее по времени с экономическим ростом, и негласная цена снова поднялась до $60. С тех пор разработчикам не удавалось сдвинуть ситуацию с места.
Коронакризис поставил многих потребителей перед выбором — потратить деньги в
продуктовом магазине или оставить их в виртуальном мире. Далеко не всегда выбор
делался в пользу хобби. Это заставило некоторые компании экспериментировать с
бизнес-моделями, повышая цены до $70, $80 и завлекая лояльных игроков
эксклюзивным мерчем и дополнительными «фичами». Одновременно на рынке
появились
предложения рассрочки, которые призваны максимально упростить геймерам вход в
экосистему.