Операторам могут разрешить монетизацию «Доступного интернета»
Рекламу предлагается размещать при переходе на социально значимые ресурсы
Расходы операторов на мобильный трафик, который они понесут в рамках реализации программы «Доступный интернет», могут быть компенсированы рекламой, размещаемой во время перехода на социально значимые ресурсы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
По его словам, сейчас тестируются подходы, которые позволят сделать часть сайтов бесплатными для россиян. «Но мы должны быть честными — это не нравится телеком-операторам, поэтому нельзя, чтобы мы просто это "нахлобучили", поэтому придется думать, как это можно компенсировать. Наверное, это может создать какие-то неудобства для пользователей — например, будет лендинг, который будет маршрутизировать с бесплатного интернета на платный, там может появиться реклама», — сказал Дмитрий Чернышенко.
Пилотный проект был запущен 1 апреля. Его участники, крупнейшие российские операторы, должны до конца года предоставлять абонентам бесплатный доступ почти к 400 сайтам даже при нулевом балансе. В список социально значимых ресурсов вошли мессенджеры, соцсети, приложения для доставки еды и сервисы из сферы здравоохранения и образования.