Рейтинг Technology Index 2020: главные инструменты в AdTech
AdIndex представляет обновленный рейтинг технологий цифрового продвижения, построенный на клиентском опыте. В исследовании приняли участие 335 экспертов из 210 компаний, которые оценили инструменты для решения 14 digital-задач
Рейтинг, выпускаемый с 2014 г., претерпел ряд важных изменений, которые позволили получить более взвешенные и достоверные показатели деятельности компаний.
НОВОЕ В РЕЙТИНГЕ
· С 2020 г. список изучаемых сегментов, перечень потенциальных участников рейтинга и критерии оценки качества являются предметом индустриального обсуждения. Высказывать комментарии, критику и предложения предлагалось в онлайн-формате. Предполагаемая цель этого этапа — получить критику на той стадии, когда ее можно учесть в работе. И хотя массовых претензий высказано не было, в некоторых случаях удалось уточнить ряд моментов, что, как мы надеемся, отразилось на финальной точности.
· Также с этого года из всех качественных рейтингов AdIndex был исключен этап информирования участников о составе включенных в опрос респондентов с их стороны. Не производилась и рассылка уведомлений о ходе опроса (заполняемости анкет). Эти вынужденные меры были предприняты с целью предотвращения давления на респондентов и влияния на результаты опроса.
· Попадание участников в рейтинги по сегментам теперь также верифицируется. С этого года недостаточно просто заявить компанию как работающую в том или ином направлении. Для включения в рейтинг требуется подтвержденное сотрудничество по указанному направлению. Подтверждения принимались как документальные, так и информационные (упоминания в СМИ в заявленном контексте, участие в тендерах, профессиональные сертификаты, профильное спикерство и другое экспертное присутствие, в т. ч. в интернет-среде.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В каждом сегменте было построено три рейтинга:
1. Доля сотрудничества характеризует положение агентства на рынке относительно конкурентов. Рассчитывалась как процент компаний-заказчиков, работающих с агентством в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте.
2. Качество сервиса. Компаниям, которые назвали своих подрядчиков в том или ином сервисе, было предложено оценить качество их услуг по нескольким критериям (подробнее о критериях рассказано в Методологии исследования). Средняя оценка легла в основу ранжирования.
3. Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов был составлен сводный рейтинг, учитывающий оба показателя. Интегральный показатель вычислялся суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.
Топ-3 интегрального рейтинга по сегментам
Программатик-закупки (DSP)
1. MyTarget
2. Performance Marketing Lab
3. «Яндекс.Директ»
Размещение видеорекламы (рекламные видеосети)
1. MyTarget
2. «Яндекс.Рекламная сеть»
3. Google Display Network
Мобильные видеосети
1. Nativeroll
2. Bidease
3. Go Net
Лидогенерация / CPA
1. Cityads
2. Admitad
3. Otclick
Лидогенерация / CPI
1. Go Net
2. Bidease
3. Admitad
Поставщики Big Data
1. MyTarget
2. Weborama
3. Google
Нативная реклама. Тизерные сети
1. «Яндекс.Рекламная сеть»
2. tTarget
3. SlickJump
Нативная реклама. Виджеты рекомендаций
1. «Яндекс.Дзен»
2. Mail Pulse / Relap
3. Taboola
Influence Marketing. Биржи блогеров
1. Happy Monday
2. LabelUp
3. GetBlogger
Мониторинг СМИ и социальных медиа
1. Brand Analytics
2. Медиалогия
3. YouScan
Верификация. Системы аналитики и аудита рекламных кампаний
1. Weborama
2. Google
3. Adloox
Digital OOH (DSP)
1. «Яндекс»
2. MyTarget
3. Getintent
Digital OOH (DMP)
1. Russ Outdoor
2. MyTarget
3. «Яндекс.Аудитории»
Digital OOH (Trading Desks)
1. OOHDesk
2. Eva
3. BookingBoard
СМОТРЕТЬ ВЕСЬ РЕЙТИНГ
Компании, заинтересованные в получении картины мнений заказчиков (при ее наличии, на условиях анонимности) могут направить запрос на e-mail службы клиентской поддержки.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ DIGITAL-ТЕХНОЛОГИЙ
В ходе исследования респонденты называли услуги, которые они использовали за последний год. Популярность цифровых сервисов представлена на диаграмме.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты исследования нужно интерпретировать исключительно как срез мнений конкретной опросной панели. В этом году она включает 335 респондентов из 211 компаний. Опрос проходил в мае-июне этого года в формате онлайн-анкетирования. Участие принимали как агентские специалисты, так и прямые заказчики. Смотреть список компаний.
ОПРОСНАЯ ПАНЕЛЬ