Коронавирус сбил цены на интернет-рекламу
Со снижением CPM столкнулось две трети селлеров
Продавцы интернет-рекламы ощутили на себе влияние пандемии в виде значительного снижения цен. С введением ограничений digital-инвентарь подешевел у 62% селлеров, свидетельствует исследование IAB.
У 27% платформ и паблишеров наблюдалось значительное снижение CPM (цены за тысячу показов) по сравнению с первоначальными планами, у 35% сокращение было умеренным. Особых изменений не заметили 35% опрошенных американских селлеров, а повышение цен имело место только у 3% респондентов.
В меньшей степени пострадали продавцы, работающие с programmatic — SSP, рекламные сети и биржи. Если о росте цен сообщил всего 1% паблишеров, то в programmatic-среде положительную динамику отметили 8%.
Основными причинами снижения CPM являются сокращение рекламных бюджетов (79% в случае паблишеров и 86% в случае programmatic-селлеров), отказ от размещения (37% против 17%), редкие личные встречи (31% против 17%), черные списки (27% против 20%), актуальность категории (20% против 11%).
В свою очередь, паблишеры идут на снижение цен из-за желания остаться конкурентоспособным (51%) и сохранить выручку (51%), а также из-за предоставления скидок отдельным рекламодателям (48%) и попыток избежать приостановки/отмены кампании (30%).
В среднем снижение CPM в digital составило 16%. Сильнее всего подешевела медийная реклама, как в вебе, так и в мобильных приложениях. В разрезе девайсов самым устойчивым оказалось connected TV (-6%), тогда как размещение на десктопах, смартфонах и планшетах подешевело почти на 30%.
Со снижением цен столкнулись крупнейшие игроки digital-рынка. По данным eMarketer, в марте CPM на Facebook упал на 50%. Правда, в конце мая цены начали стабилизироваться, сообщает AdExchanger, и приближаться к докризисным значениям.