27 Апреля 2020 | 03:41

У YouTube-блогеров упали рекламные доходы

Хотя их аудитория на фоне самоизоляции продолжает расти

image

Доходы российских YouTube-видеоблогеров от рекламы падают. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Yoola.

Показатель CPM (цена за тысячу показов) в этом сегменте упал за март на 26% в долларах и на 13% в рублях. Хотя число монетизированных просмотров видео (в которых есть реклама) выросло на 8%.

В апреле просмотры продолжают расти, а CPM у некоторых каналов просел уже на 40% в долларах, рассказала руководитель команды стратегических менеджеров Yoola Светлана Скряпкина.

Сильнее всего сокращение бюджетов коснулось наиболее популярных блогеров — из-за их расценок. Менее популярные — готовы работать по бартеру и снижать стоимость.

Больше всего сократил бюджеты на размещения у блогеров бизнес категории FMCG (товары повседневного спроса), отметила PR-директор сервиса Epicstars Юлия Магась. Наращивают бюджеты онлайн-сервисы (из сферы онлайн-образования увеличили их на 20–30%).

YouTube в России показывает пока самое заметное снижение доходов среди всех блогерских площадок, пояснила Магась. Тут размещения обходятся дороже, и рекламодатели все чаще выбирают более бюджетные площадки, поясняет она.

В Yoola рассчитывают, что активность рекламодателей может вырасти в третьем квартале, а до конца года на рынок еще смогут вернуться компании FMCG.

На зарубежных рынках схожая тенденция: по данным OneZero, на многих YouTube-каналах рекламные ставки с начала февраля упали в среднем на 50%, хотя трафик на площадке вырос.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru