Рекламодатели Facebook могли таргетироваться на поклонников псевдонауки
Позже соцсеть удалила эту категорию из рекламного кабинета
В рекламном кабинете Facebook можно было настроить таргетинг на пользователей, интересующихся псевдонаукой. Об этом пишет издание The Markup.
Журналисты нашли рекламодателя, который выбрал для показа своих объявлений именно эту категорию пользователей соцсети. Это производитель шапок, которые якобы могут защитить от радиации и вредного излучения телефонов. Если щелкнуть по его рекламе и перейти в раздел «Почему я вижу эту рекламу?», то там указано, что «вы ранее могли интересоваться псевдонаучной тематикой».
Журналисты The Markup решили провести эксперимент — запустить рекламу в Facebook и Instagram на ту же группу пользователей. Обе рекламных записи успешно прошли модерацию. Однако после обращения в Facebook эта категория пропала из рекламного кабинета.
Facebook позволяет таргетировать объявления по полу, возрасту, местоположению и интересам своих пользователей. Категория «Псевдонаука» была доступна рекламодателям как минимум с 2016 г. Интерес к псевдонауке (как следует из данных рекламного кабинета соцсети) проявляли 78 млн пользователей.