20 Марта 2020 | 10:00

«Яндекс.Эфир» открылся видеоблогерам

Теперь предложить свое видео в «Эфире» смогут все, кто создает видеоконтент высокого качества

Картинка «Яндекс.Эфир» открылся видеоблогерам

«Яндекс.Эфир» открыл платформу для размещения профессионального видеоконтента. Об этом говорится в сообщении компании. Свои ролики смогут размещать авторы телешоу и блогеры.

Ранее площадка размещала у себя в основном телепередачи, фильмы, сериалы, мультфильмы, спортивные события, музыкальные клипы и другой традиционный для телеэфира контент. В последнее время тут появились популярные видеоблогеры, среди которых Настя Ивлеева, Юлия Высоцкая, Влад Бумага и другие. Их «Яндекс» привлекал на платформу самостоятельно.

Теперь предложить свое видео зрителям «Эфира» могут все, кто создает видеоконтент высокого качества. Лучший контент попадет в тематические каналы площадки, а также может быть показан на главной странице поисковика, уточняется в пресс-релизе. При этом все ролики будут проходить модерацию. В частности, в требованиях к контенту указано, что запрещен «язык вражды и пропаганды насилия, оскорбления и ненормативная лексика, оскорбления государства, азартные игры, шокирующий контент» и т. д.

«Яндекс.Эфир» станет премиальной площадкой для видеоблогеров, позволяющей охватить огромную аудиторию. Они смогут не только найти своего зрителя, но и получат возможность заработать на рекламе, отмечается в сообщении.

Блогерам будут доступны различные способы монетизации — от показа мультироллов до нативной интеграции брендов в контент. Как пояснили AdIndex в пресс-службе, блогерский контент входит в видеосеть «Яндекса», поэтому на нем будут показываться объявления рекламодателей. «Реклама будет размещена только в роликах тех авторов, у которых общее число просмотров роликов превышает 50 тысяч», — говорят в пресс-службе. Под нативной интеграцией брендов в контент понимаются спецпроекты, когда реклама бренда встраивается в момент производства ролика. Как доходы от коммерческих размещений будут делиться между платформой и блогерами, в компании не раскрывают. «Яндекс» также планирует финансово поддерживать талантливых авторов, помогать им в создании и продвижении контента.

К «Эфиру» уже подключено 2000 блогеров, а ежемесячная аудитория составляет «десятки миллионов пользователей», говорят в пресс-службе.
Новые возможности получат и блогеры «Яндекс.Дзена», которые профессионально подходят к созданию видеоконтента. Лучшие ролики будут автоматически попадать из «Дзена» в «Эфир».

Анатолий Климчук, коммерческий директор Artox Media Digital Group: «На текущий момент платформа "Яндекс.Эфир" реализовывала рекламный инвентарь по модели CPM без оплаты блогерам. Отрадно получить такие новости с учетом того, что в октябре было заявлено о более 60 млн аудитории данного ресурса на конференции Yandex Video Day, и последних результатов роста видеорекламы в сети в целом за 2019 год по оценкам IAB. Для создателей сервиса станет насущным вопрос, как эффективно воспользоваться потенциалом рынка микроблогеров, которые уже эффективно монетизируют свои каналы в YouTube по модели CPA в том числе, и часто напрямую. Также надо обеспечить прозрачность оценки таких каналов для рекламодателей при медиапланировании. Полагаю, что стоит говорить не о конкуренции за бюджеты между видеостриминговыми игроками, а о предлагаемом результате для рекламодателя, который предложит "Яндекс.Эфир". Однозначно агентский рынок и бренды встретят появление таких возможностей с интересом. Стоит добавить, что промоутирование контента блогеров должно определяться не только централизованными решениями самого сервиса — важно создание должной инфраструктуры для игроков, самостоятельно продвигающих блогеров на "Яндекс.Видео": для больших и небольших продюсерских студий, сервисов агрегации аналитики медиапланирования».

Евгений Корень, креативный директор Why Not?! digital agency: «Мы считаем, это отличная инициатива — хорошо, что появится альтернатива YouTube. Единственное, сейчас на "Эфире" нет понятной и прозрачной статистики, а это в большинстве случаев критично как для рекламодателей, так и для создателей контента. Многие блогеры готовы, хотят и ищут способы расширения аудитории, ждут от площадки поддержки. Если "Яндекс.Эфир" сможет доработать статистику, сделать понятную систему премирования, систему выдачи и ранжирования контента, тогда площадка будет привлекать креаторов с интересным контентом, а он (контент) уже привлечет на площадку зрителей».

Василий Ящук, основатель агентства Players: «Как любую новость, эту можно рассмотреть с двух сторон. Первое: "Яндекс" решил всерьез конкурировать с видеоплатформами, такими как YouTube. Дело в том, что до него это делали многие — RuTube, "Одноклассники" и "ВКонтакте". Все заявляли, что запустят свое видеовещание, будут производить контент и стимулировать пользователей создавать собственный. Но, как мы знаем, ни у кого это не получилось. «Яндекс» же, ведя первые полгода, или даже чуть больше, закупки контента у блогеров, наконец-то выходит ко второй стадии платформы, когда она уже инвестирует не в производство, а в сервис для широкой аудитории и дает свои медийные возможности для продвижения этого контента. В целом любую видеоплатформу можно разделить на два формата: первый формат — закупает контент и на контент привлекает аудиторию, второй — не тратит деньги на контент, а дает возможность пользователям выпускать контент и стимулирует их к его созданию. Вот «Яндекс» сейчас активно переходит на вторую стадию. Это действительно круто, потому что у нас наконец-то за восемь лет может появиться своя видеоплатформа с хорошим форматом работы, хорошим сервисом и контентом. Но есть и другая сторона. Слухи о последней коллаборации "Яндекса" и правительства, резкий рост и трата денег на развитие видеоплатформы внимательного читателя могут насторожить: а не хотят ли у нас закрыть YouTube? Закрыть YouTube c видеоблогерами, создателями контента невозможно — будет много хейта. А здесь растет прямо на глазах большой игрок, который потенциально сможет закрывать спрос на видеопотребление, он уже вложил много денег в контент и сейчас предлагает пользователям снимать самостоятельно. Если это действительно попытка создать альтернативу, то стоит опасаться того, что мы еще больше замкнемся».
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.