«Яндекс» запретил запрещать: черные списки не помешают откручивать рекламу на площадках РСЯ
Благодаря новым правилам «Яндекс.Директа» турбо-страницы и собственные проекты компании окажутся на особом положении
«Яндекс.Директ» анонсировал изменения в правилах блокировки показов рекламы на отдельных сайтах РСЯ. С марта компания будет откручивать рекламу на собственных проектах и на турбо-версиях сайтов, даже если одна или несколько этих площадок внесены в список запрещенных. При этом черный список не изменится — нежелательный адрес останется на своем месте. В «Яндексе» такие исключения называют «площадки с подтвержденным качеством трафика».
Как объясняют в компании, таким образом они хотят оградить рекламодателей «Директа» от потери значительного количества лидов, повысить отдачу от рекламного размещения и увеличить количество конверсий из проверенных источников. Если «Яндекс» оценивает качество трафика с площадки как хорошее, то мнение рекламодателя — подходит ему данный источник или нет — уже не учитывается.
Чтобы убедить партнеров в своей правоте, компания поделилась результатами эксперимента с откруткой рекламы на запрещенных площадках. В ходе эксперимента клики были бесплатны, а показы не учитывались в статистике. По оценкам «Яндекса», такие показы принесли рекламодателям 6% дополнительных конверсий.
Изменения коснутся только кампаний с показами в сетях, а также смешанных кампаний с показами на поиске и в сетях. На размещение рекламы отдельно на поиске они не повлияют, уточняется в блоге «Директа».
На вопросы пользователей, почему компания принимает решения за своих клиентов, представители «Яндекса» в комментариях не ответили.
В пресс-службе «Яндекса» AdIndex заявили, что эффективность расстановки рекламных блоков на собственных площадках и на турбо-страницах партнеров находится под полным контролем, поэтому фрод исключен. «У рекламодателей остается широкий набор возможностей, которые можно использовать как альтернативу блокировки площадок. Например, если рекламодателя интересуют лиды и стоимость, эти параметры можно оптимизировать в настройках стратегии. Также можно приоритизировать показы для более дорогой аудитории», — добавили в компании.
Ранее партнерам «Яндекса» озвучили новые финансовые условия на ближайшие два года, которые подразумевают снижение порога выплаты премий за размещение контекстной рекламы в «Директе» и их привязку к бюджету клиента.