27 Февраля 2020 | 06:59

Mail.ru Group заняла 16% российского digital-рынка

Рекламная выручка интернет-холдинга выросла почти на 23%, по международным стандартам рост был скромнее — всего 14%

Картинка Mail.ru Group заняла 16% российского digital-рынка

Mail.ru Group отчиталась о росте совокупной сегментной выручки на 22,4% — по итогам 2019 г. она составила 87,1 млрд руб. Аналогичными темпами (+22,6%) росли и рекламные доходы компании, чья доля в общей выручке составляет немногим менее 42%. Это позволило MRG увеличить долю на российском рынке digital до 16%.

При этом совокупные сегментные финансовые данные Mail.ru Group отличаются от показателей из отчетности по МСФО. В соответствии с международными стандартами выручка холдинга составляет 96,2 млрд руб. (+45,5%), а динамика рекламных доходов заметно ниже заявленной — всего 14,4%. Различается и объем маркетинговых затрат: по МСФО они выше на 34% и составляют 16,4 млрд руб.

В интернет-холдинге объясняют, что совокупные сегментные финансовые данные подсчитаны таким образом, что в IV квартале и за весь 2018 г. не учитывались Delivery Club и ESforce, зато в данный период включены Native Roll, Panzerdog, Relap, Worki, Swag Masha и Skillbox. Глава MRG Борис Добродеев также отметил, что заявленная выручка теперь не включает быстрорастущий фудтех и eCom-бизнес.

Топ-менеджер выразил удовлетворенность темпами роста доходов от рекламы, которые оставались высокими, несмотря на сложную ситуацию на рынке и на эффект высокой базы в 2018 г. — тогда рост выручки от продаж интернет-рекламы превышал 38%. По его словам, второе полугодие оказалось успешнее первого по динамике: +23,4% против +21,6%.

В отношении российского рекламного рынка MRG придерживается довольно консервативного сценария. Согласно прогнозам, по итогам 2019 г. рынок вырастет на 5,4% (АКАР еще не представила официальные данные), такие же темпы сохранятся в 2020-м и 2021-м, и только в 2022-м холдинг ожидает ускорения до 6,5%.

Стратегия компании на 2020–2022 гг. подразумевает дальнейшее развитие экосистемы и выход в лидеры на локальном рынке. Это означает, в частности, присутствие на всех ключевых рынках и бизнес-вертикалях, закрепление в статусе сервисов «первого выбора», омниканальный подход, «бесшовную» навигацию между различными платформами.

Развитию экосистемы и дальнейшей интеграции сервисов будут способствовать увеличение эффективности перекрестных продаж, программа лояльности Combo, Group ID, мини-приложения и платежная инфраструктура. Основой для единой системы авторизации станет аккаунт «ВКонтакте» — именно он свяжет воедино пользовательский путь.

В плане рекламных продуктов MRG планирует активно продвигать новые платформы — «Юлу», Combo, «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся», «Пульс», музыку и видео — как драйверы вовлечения потребителей.

«ВКонтакте»

Выручка социальной сети в 2019 г. увеличилась на 21%. Абсолютных цифр MRG не раскрывает, но, основываясь на данных за прошлый год, когда доходы компании составили 18,4 млрд руб., можно подсчитать этот показатель — 22,3 млрд руб. К 2022 г. интернет-холдинг намерен довести выручку «ВКонтакте» до 37 млрд руб.

Кроме того, в 2019 г. количество рекламодателей в соцсети выросло на 17%, а их средний чек — на 12%. В ближайшие годы приоритетными направлениями для компании будут игры, социальная коммерция, малый и средний бизнес.

С помощью технологии VK SuperAppKit планируется связать следующие проекты группы:

— программу лояльности Сombo;

— голосовые технологии «Маруси»;

— единый ID на базе учетной записи «ВКонтакте»;

— VK Pay, который будет масштабироваться на другие проекты компании;

— VK Mini Apps, которая станет единой платформой группы для разработчиков.

«Одноклассники»

Абсолютные цифры по данной социальной сети также не раскрываются. Сообщается только, что доля рекламных доходов соцсети за последние 5 лет выросла вдвое, с 20% в 2014 г. до 40% в 2019-м. Самым динамичным сегментом стала мобильная реклама, ее доля от общей рекламной выручки превысила 60%.

Самыми быстрорастущими категориями рекламодателей стали фармацевтические компании, FMCG, путешествия, игры и женская одежда. В целом больше всего в продвижение в «Одноклассники» инвестируют рекламодатели из сегментов e-commerce, FMCG, авто, товаров для красоты и здоровья, банков и других финансовых организаций.

В прошлом году выплаты разработчикам игр на платформе «Одноклассников» по модели revenue sharing превысили 3,2 млрд руб.

Еще одно перспективное направление монетизации соцсети, маркетплейс товаров из Китая, в 2019 г. нарастил выручку на 29,4%, суммарное число заказов превысило 4,5 млн. При этом маркетплейс сохранил высокий retention пользователей: 42% покупателей совершали повторные покупки через месяц после первого заказа. В 2020 г. технологии сервиса будут интегрированы в совместные продукты с AliExpress Russia.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.