20 Июня 2019 | 02:52

Власти начнут следить за контентом онлайн-кинотеатров

Государство заказало систему мониторинга видеосервисов на предмет экстремизма

image

Компания «М 13» (известная системой мониторинга СМИ «Катюша») разработает техническое задание для системы контроля за контентом онлайн-кинотеатров. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Заказчик — Главный радиочастотный центр (подчиняется Роскомнадзору). Начальная цена закупки составляла 1,8 млн руб. Победило ООО «М 13», предложившее разработать техническое задание за 1,5 млн руб., следует из информации с сайта госзакупок.

Система должна будет следить, чтобы видеосервисы не допускали нарушений, предусмотренных ст. 10.5 закона «Об информации»: не распространяли призывы к терроризму, экстремистские материалы, информацию о способах самоубийства, пропаганду насилия и жестокости и нецензурную брань.

Однако эксперты сомневаются в перспективах инициативы: похожую систему уже безуспешно пытались создать для кабельного телевидения. «Причем кабельщики, в общем-то, согласны: у них будет меньше головной боли. Но с момента инициативы прошло примерно полтора года, а воз и ныне там», — отмечает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «Неясно, зачем нужна мониторинговая система, если достаточно зайти на страницу "Яндекс.Видео", ввести какие-нибудь фривольности и получить запрещенку. Зачем для этого система мониторинга?» — добавил глава компании «Платформы и решения» Егор Яковлев.

«М 13» известна как разработчик аналитической платформы «Катюша», чья система мониторинга СМИ в 2016 г. сменила «Медиалогию» в администрации президента РФ. Издание «Проект» называло владельца «М 13» Владислава Клюшина причастным к популярному Telegram-каналу «Незыгарь».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru