Аптечные сети стали открывать вдвое меньше новых точек


Digital | 24 Мая 2019 04:48

Наращивать число объектов могут только крупные сети в погоне за долей рынка — чтобы получить высокие маркетинговые бонусы от производителей

В первом квартале аптечные сети открыли вдвое меньше новых точек, чем в предыдущие три месяца. Это произошло из-за ужесточения требований фармдистрибьюторов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг аптечных сетей DSM Group.

Сократился и совокупный оборот 30 крупнейших участников рынка — с 209,8 млрд руб. в четвертом квартале 2018 г. до 203,3 млрд руб. за первые три месяца этого года. Первое место в рейтинге DSM Group занимает Ассоциация независимых аптек (нарастила оборот на 8% год к году). Второе место рейтинга — у «Риглы» (+19%). На третьем месте — «Эркафарм» (+17%).

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет сокращение динамики открытия новых точек ужесточением требований со стороны дистрибьюторов, а также снижением покупательской способности населения. Аптечные сети вынуждены предоставлять поставщикам банковские гарантии, а отсрочка оплаты товара сократилась в два раза, напоминает господин Шуляк. По словам СЕО воронежской аптечной сети «Фармия» Романа Кубанева, ранее срок оплаты товара для крупных аптечных сетей достигал 120 дней с момента поставки, а сегодня дистрибьюторы либо уже сократили отсрочку до 60 дней, либо стремятся к этому. Как отмечает Сергей Шуляк, ранее фармритейлеры успевали реализовать товар до истечения срока оплаты, но теперь динамика продаж сокращается.

Прироста новых аптек в 2019-м по сравнению с 2018 г. может не произойти вообще, а в будущем число точек будет падать, предполагает Шуляк. Он отмечает, что открывать новые объекты сейчас могут себе позволить только крупные сети, которые стремятся к увеличению доли рынка, что позволит им получить больший объем маркетинговых бонусов от производителей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама