«Яндекс» начнет предупреждать пользователей iPhone о рекламном звонке
Приложение будет искать номер входящего вызова в базе из шести миллионов организаций
Компания «Яндекс» добавила в свое приложение для iOS автоматический определитель номера, чтобы предупредить об источнике и цели входящего звонка. Пользователи смогут узнать, если организация звонит им для рекламы своих услуг, и решить, отвечать ли на вызов. Об этом рассказали в пресс-службе «Яндекса».
В Android-версии функция появилась еще в прошлом году. Теперь и приложение на базе iOS будет искать подходящий номер в базе «Яндекс.Справочник», где собраны номера шести миллионов компаний, и показывать на экране смартфона название звонящей организации.
Если в справочнике нет нужной комбинации, приложение обозначит возможную цель звонка. Это может быть не только реклама, но и мошенничество или, наоборот, полезные услуги. «Яндекс» вычисляет цель звонка на основе комментариев, которые пользователи оставляют в своем списке вызовов или поисковике.
«Окончательный вердикт выносит алгоритм на базе машинного обучения: он учитывает накопленные отзывы, частоту и длительность звонков с неизвестного номера и много других факторов», — пояснили в пресс-службе.
Функция доступна и для пропущенных звонков. Вместе с номером в истории вызовов сохранятся название компании, которая попыталась дозвониться, и ее вероятная цель.
В апреле «Яндекс» анонсировал другую технологию на основе машинного обучения. Это инструмент, который будет повышать или понижать ценовые ставки за рекламные объявления в поисковике. В компании ожидают, что разработка поможет компаниям быстрее выигрывать торги за конверсионный трафик. Технология будет доступна рекламодателям во второй половине мая.