Искусственный интеллект настроит ставки рекламодателей в поиске «Яндекса»
Интернет-компания запускает алгоритмы машинного обучения, которые будут повышать или понижать ставки за объявления в поиске в зависимости от вероятности совершения целевого действия
«Яндекс» анонсировал новый инструмент оптимизации цены при ручном управлении ставками на «Поиске», рассказали в компании. Во второй половине мая начнет работать алгоритм, который учитывает вероятность конверсии на рекламном объявлении и в зависимости от прогноза повышает или понижает ставки. Эффект от внедрения новинки компании смогут оценить в конце года, говорится в сообщении.
Первое время технология будет работать на небольшой части трафика — не больше 10%, поясняют в компании. По одному и тому же запросу рекламодатель будет покупать одни клики дешевле, а другие дороже — в зависимости от вероятности совершения целевого действия. В «Яндексе» рассчитывают, что обновление поможет рекламодателям «легче выигрывать торги за наиболее конверсионный трафик». В компании уверяют, что ставки будут выдержаны в рамках заданного месячного бюджета.
Вероятность совершения конверсии будут просчитывать технологии машинного обучения. Какое действие считать целевым, определит сам рекламодатель. Каждой конверсии в настройках кампании можно будет присвоить ценность, другими словами — приоритетность перед другими действиями. В интерфейсе «Директа», API и «Коммандере» во всех кампаниях на поиск стратегия «Ручное управление» будет заменена новой стратегией «Ручное управление с оптимизацией».
Ранее интернет-компания отчиталась о финансовых результатах за январь — март этого года. Рекламная выручка за отчетный период выросла к прошлому году на 25% — до 27 млрд руб. (без учета «Яндекс.Маркета»). При этом площадки «Яндекса» принесли компании 20,9 млрд руб., что на 28% больше, чем годом ранее. Доход от РСЯ вырос на 15% — до 6,1 млрд руб.