В интернете появилась новая схема мошенничества под видом лотерей и опросов


Digital | 15 Апреля 2019 02:56

Оборот схемы мог составлять сотни миллионов рублей, а выводить деньги могли через сим-карты Tele2

Интернет-пользователи в апреле стали активно жаловаться в Роскомнадзор и МВД на новую мошенническую схему. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».

Пользователи получали предложение поучаствовать в «беспроигрышной лотерее» или опросе с гарантированным вознаграждением, после чего их просили заплатить комиссию «за перевод документов» и ввести данные банковской карты. При выводе средств использовалась платежная система Tele2. Сервер, к которому подключен мошеннический сайт, эмулирует плательщика на сайте оператора, и сумма переводится в пользу заранее купленной сим-карты оператора, рассказал собеседник издания. После этого мошенник через личный кабинет на сайте Tele2 якобы выводит средства.

В сотовом операторе сообщили, что жалоб на мошенничество с использованием сим-карт оператора в последнее время не было. Там также уточнили, что недавно перестали принимать платежи на сайте через платформу ChronoPay и сейчас работают с Газпромбанком. В ChronoPay утверждают, что заметили аномальный рост денежных переводов у оператора. «Он у Теle2 превышал привычные показатели в несколько раз, мы просили объяснить эту тенденцию, но в итоге были вынуждены включить фильтры, после чего оборот вернулся на старые показатели», — заявил газете владелец ChronoPay Павел Врублевский. Через несколько недель, по его словам, оператор перестал работать с ChronoPay, а трафик платежей пошел через собственный шлюз оператора в одном из банков.

Уязвимость в системе платежей действительно есть, уверен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Есть впечатление, что она создана оператором осознанно, чтобы продемонстрировать рост ARPU (средняя выручка с абонента в месяц) и оборота, который может достигать за месяц нескольких процентов», — утверждает он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама