YouTube вводит новые «метрики успеха» видео на платформе
Обновления позволят сервису поощрять видео, более интересные рекламодателям и пользователям
Google представила две новые метрики для оценки эффективности видео на YouTube, сообщает Bloomberg. Первый показатель демонстрирует общее время, которое пользователи проводят на платформе, что включает просмотр видео, чтение и публикацию комментариев. Вторая метрика фокусируется на «время полезного просмотра» (quality watch time), эта статистика призвана выявлять контент, который достигает более конструктивных целей, чем просто удержание аудитории.
Эти изменения были разработаны для поощрения видео, более приемлемого для рекламодателей и зрителей, а также изолирования «неуместных» роликов, пишет издание. Также это поможет YouTube выполнять задачи по сдерживанию токсичного контента. Эти метрики повлияют на статистику видеороликов значительно больше, чем обычные рекомендации YouTube, говорят собеседники Bloomberg.
Представители видеохостинга отказались комментировать Bloomberg, как именно новая мера повлияет на большинство людей, которые загружают любительские видео на сайт. На сегодняшний день до конца не известно, как будет работать система в совокупности со старыми метриками. Запуск новых метрик может быть связан с февральским заявлением исполнительного директора YouTube Сьюзен Войчицки, в котором речь шла о вознаграждении контента, основанного на ответственном подходе и отсутствии «грязи» в видео.
Определять ролики, отвечающие критериям «качества» и «ответственности», платформа собирается с помощью программного обеспечения и собственных сотрудников. Собеседники Bloomberg утверждают, что это рискованный шаг, поскольку добавление новых метрик может негативно сказаться на взаимоотношениях YouTube с рекламодателями, которые приносят видеохостингу большую часть дохода. Так, в 2017 г. некоторые каналы потеряли миллионы долларов, после того как YouTube снял рекламу с видео, которые посчитал сомнительными, пишет Bloomberg.
YouTube неоднократно подвергался критике рекламодателей за размещение их объявлений рядом с непристойным или экстремистским контентом, из-за чего бренды объявляли платформе бойкот. Последний скандал разгорелся в феврале, когда компании отказались размещать объявления на хостинге после того, как появилась информация о сети педофилов, оставляющих комментарии под детскими видео. Тогда размещение на платформе приостановили такие компании, как Nestle, Epic Games, McDonald’s, Disney. Большая часть рекламных кампаний была возобновлена уже в марте.