ФАС возбудила дело против блогера Ильи Варламова за рекламу алкоголя на YouTube


Право | 12 Марта 2019 19:20

Видеоролик «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» попал под ограничения закона «О рекламе»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила производство против блогера Ильи Варламова, пишут «Открытые медиа». В одном из видеороликов на YouTube-канале Varlamov были найдены нарушения закона «О рекламе» из-за скрытой рекламы алкоголя, сообщило ведомство изданию.

В своем ролике под названием «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» блогер рассказывает о путешествиях. При этом Варламов сидит за столом, а перед ним стоит бутылка виски марки Dewar’s. ФАС признала, что данное видео отвечает всем признакам скрытой рекламы, и назначила рассмотрение дела на 2 апреля. Илья Варламов отказался комментировать ситуацию редакции «Открытые медиа».

«Представляется, что информация об алкогольном напитке в данном видеоролике является чужеродной, включена в ролик не органично, и направленность ее размещения — привлечь внимание зрителей к данной продукции, то есть является рекламой», — рассказала AdIndex начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Ответственность за такую рекламу несет распространитель, отмечают в ФАС.

В соответствии с федеральным законом «О рекламе» реклама алкогольной продукции в интернете запрещена. Штраф за такие нарушения составляет от 100 до 500 тыс. руб. для юридических лиц, от 4 до 20 тыс. руб. для должностных лиц и 2−2,5 тыс. руб. для физических лиц, пояснили в ведомстве.

Ранее ассоциация «Интернет-видео» обратила внимание ФАС на то, что YouTube размещает рекламу онлайн-казино AdmiralX и Azino777. Представитель госоргана ответил заявителям, что ведомство не имеет полномочий оценивать этот случай, так как под действие закона «О рекламе» попадают исключительно российские интернет-домены (.ru;.su;.рф). В дальнейшем ФАС опубликовала официальную позицию по этому вопросу: «Ведомство не отказывалось от контроля за рекламой на ресурсах в сети Интернет, доступной для российской части аудитории. В настоящий момент ФАС России изучает, как на практике можно регулировать рекламу, размещенную на сайтах, расположенных не в российской доменной зоне (.ru, .su, .рф)».

 


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама