Онлайн-ритейлеры просят упростить обнуление НДС при экспорте товаров


Digital | 06 Февраля 2019 02:49

Нынешняя система настолько запутанная, что ей не пользуется практически ни одна российская интернет-площадка

Российские онлайн-ритейлеры предлагают автоматизировать процесс подтверждения нулевой ставки НДС при розничном онлайн-экспорте товаров для иностранных покупателей. Сейчас делать это попросту невыгодно, так как затраты на сбор документов превышают компенсируемый налог. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) премьеру Дмитрию Медведеву.

АКИТ предлагает ввести единый идентификатор — фискальный чек для автоматизации процедуры подтверждения нулевой ставки НДС, которую могут использовать российские онлайн-ритейлеры для отправки товаров клиентам за рубежом. Речь идет преимущественно о работе с покупателями из стран СНГ: они являются основными иностранными клиентами российских интернет-магазинов.

Право использовать нулевую ставку НДС при продаже товаров за рубеж частным клиентам закреплено за интернет-ритейлерами законом еще в 2017 г. Но процедура настолько забюрократизирована, что ей почти никто не пользуется. Если вся отчетность будет формироваться автоматически, это позволит российским интернет-магазинам нарастить продажи, считают в АКИТе.

Как отмечают в Knight Frank, соответствующий закон принимался, когда еще не вступили в силу обязательные требования к онлайн-кассам у продавцов. «Сейчас практически вся розница ими обеспечена, и передача онлайн-чеков для регистрации экспортной сделки для нулевого НДС — вполне рациональное предложение», — считают аналитики компании.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама