Итоги года по версии «Яндекса»: самые главные темы в поиске 2018


Digital | 10 Декабря 2018 11:18

«Яндекс» составил списки тем, оказавшихся в центре внимания жителей России в уходящем году. Это события, которые вызвали наибольший интерес, а также люди и вещи, которые впервые привлекли внимание или о которых по какой-то причине в этом году спрашивали гораздо больше, чем в прошлом. Для расчетов использовались данные о запросах за период с 1 января по 19 ноября 2018 года

События
1. Чемпионат мира по футболу
2. Зимняя Олимпиада в Пхенчхане
3. Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня»
4. Бой Нурмагомедова и Макгрегора
5. Президентские выборы в России
6. Лига наций УЕФА
7. Повышение пенсионного возраста
8. Нападение на колледж в Керчи
9. Отравление Скрипалей
10. Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Самые заметные события года в поиске «Яндекса» — чемпионат мира по футболу и Олимпиада в Пхенчхане. Так получилось не только потому, что они активно освещались в СМИ, но и потому, что они состояли из череды эпизодов, каждый из которых вызывал всплеск интереса.

Люди
1. Игорь Акинфеев
2. Хабиб Нурмагомедов
3. Артем Дзюба
4. Колинда Грабар-Китарович
5. Алина Загитова
6. Настя Рыбка
7. Евгения Медведева
8. Денис Черышев
9. Лионель Месси
10. Аман Тулеев

В этот список вошли люди, про которых в 2018 г. начали задавать намного больше запросов как про личностей — с биографией, убеждениями, историей достижений, фотографиями в купальнике. Интерес к событиям, привлекшим внимание к этим людям, например к сейву Акинфеева в матче с Испанией или бою Нурмагомедова с Макгрегором, при составлении этого топа не учитывали.

Ушедшие
1. Иосиф Кобзон
2. Олег Табаков
3. Николай Караченцов
4. Михаил Державин
5. Александр Исаков
6. Стивен Хокинг
7. XXXTentacion
8. Станислав Говорухин
9. Людмила Сенчина
10. Евгений Осин

Самый сильный отклик у россиян вызвали новости о смерти Иосифа Кобзона, Олега Табакова и Николая Караченцова. Из ушедших иностранцев пользователи больше всего интересовались Стивеном Хокингом и рэпером XXXTentacion.

Новинки
1. Huawei Honor 10
2. Apple iPhone XS и iPhone XR
3. Huawei P20 Pro
4. Xiaomi Redmi Note 5
5. Huawei Honor 9 Lite
6. Samsung Galaxy S9
7. Новая Lada Granta
8. Huawei P20 Lite
9. Huawei Honor 8X
10. Samsung Galaxy A6

Самые популярные новинки в поиске «Яндекса» — это смартфоны. Из всех других вещей, появившихся в этом году, сопоставимый интерес у россиян вызвала только новая Lada Granta. Ни оружие, ни фитнес-браслеты, ни антистрессовые игрушки до первой десятки не дотянули.

Фильмы
1. Мстители: Война бесконечности
2. Дэдпул 2
3. Движение вверх
4. Веном
5. Мир юрского периода 2
6. Монстры на каникулах 3: Море зовет
7. Черная Пантера
8. Мег: Монстр глубины
9. Человек-муравей и Оса
10. Лед

Это был супергеройский год: в топе фильмов, взлетевших в поиске «Яндекса», — целых пять экранизаций комиксов. Еще два фильма из десятки — про спортсменов, которые в кино ведь тоже кто-то вроде супергероев. Кроме того, люди интересовались фильмами про разных монстров — смешных и страшных.

Сериалы
1. Мажор
2. Домашний арест
3. Молодежка
4. Полицейский с Рублевки
5. Ивановы-Ивановы
6. Улица
7. Кровавая барыня
8. Гранд
9. Остров
10. Ольга

В этом году мы не стали делить фильмы и сериалы на российские и зарубежные, чтобы они соревновались на равных. И если в десятку блокбастеров вошли только две отечественные картины, то список сериалов получился целиком российским.

Телешоу
1. Замуж за Бузову
2. Холостяк
3. Пацанки
4. Битва экстрасенсов
5. Танцы
6. Песни
7. Экстрасенсы. Битва сильнейших
8. Мужское / Женское
9. Андрей Малахов. Прямой эфир
10. Взвешенные и счастливые люди

Любопытнее всего россиянам было наблюдать за брачными шоу — первые две строчки в топе заняли передачи-близнецы «Замуж за Бузову» и «Холостяк» с Егором Кридом. Кроме того, в телесписке — песни и танцы, два ток-шоу, две передачи про радикальную трансформацию и целых две битвы экстрасенсов.

Игры
1. Far Cry 5
2. Red Dead Redemption 2
3. PlayerUnknown’s Battlegrounds
4. Kingdom Come: Deliverance
5. Detroit: Become Human
6. Shadow of the Tomb Raider
7. Fallout 76
8. Assassin’s Creed Odyssey
9. Fortnite
10. Sea of Thieves

В этот список не брали браузерные и мини-игры. Игры, которые только анонсировали, тоже не учитывали — хотя новости про некоторые из них, например про новые части The Elder Scrolls и S.T.A.L.K.E.R., тоже вызывали заметный интерес пользователей.

Музыка
1. Kazka — Плакала
2. CYGO — Panda E
3. MATRANG — Медуза
4. Филипп Киркоров — Цвет настроения синий
5. Егор Крид, Филипп Киркоров — Цвет настроения черный
6. Тима Белорусских — Мокрые кроссы
7. Филипп Киркоров, Николай Басков — Ibiza
8. LOBODA — SuperSTAR
9. Артур Пирожков — Чика
10. RASA — Под фонарем

Список из десяти строчек слишком мал, чтобы представить все разнообразие песен, которые в этом году взлетали в поиске. До десятки не добрались, например, ни Сергей Шнуров, ни Монеточка, ни GONE.Fludd. Топ-30 хитов в поиске «Яндекса» можно послушать на «Яндекс.Музыке».

Мемы
1. Уганда Наклз
2. Мафиозник
3. Трое в кокошниках
4. Это Вика
5. Сын маминой подруги
6. Лох цветочный
7. Мотылек и лампа
8. Олды тут?
9. За себя и за Сашку
10. Мыш (кродеться)

Мемами мы считали образы, которые люди смеха ради воспроизводят в самых разных вариациях, в первую очередь в виде картинок. Приставучие фразы в топ не брали: их часто используют в общении, поэтому люди постоянно спрашивают у «Яндекса» что-нибудь вроде [чи да что значит] — и получается, что другие мемы соревнуются с ними не на равных.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама