«Яндекс» понизит в выдаче сайты с раздражающей рекламой
Обновленный поиск теперь учитывает качество сайта, лояльность аудитории и наличие на странице раздражающей рекламы
Сегодня, 19 ноября, «Яндекс» представил обновленный алгоритм поиска «Андромеда». Теперь при поисковой выдаче система будет учитывать «качество сайта», а именно: эффективность решения задач пользователя, количество возвратов на сайт и наличие раздражающей рекламы на странице.
«Предыдущие версии поиска в первую очередь фокусировались на качестве ответа по конкретному запросу, поэтому общее качество сайта играло роль, но скорее второстепенную. В новой версии поиска это влияние стало существенно выше: при прочих равных предпочтительно демонстрировать сайты, предоставляющие хороший сервис даже в отрыве от контекста конкретного запроса», — рассказал AdIndex руководитель отдела по безопасности поиска «Яндекс» Сергей Певцов.
Новый алгоритм проставит метки «Популярный сайт» для ресурсов с высокой посещаемостью и «Выбор пользователей» для сайтов с «высокой степенью» лояльности и вовлеченности. Также специальные метки получат официальные ресурсы, сайты банков из реестра ЦБ РФ и государственные сайты, такие как gosuslugi.ru или гибдд.рф.
Изменения затронули и «быстрые ответы» — опцию, выдающую моментальный ответ на вопрос прямо в поисковой строке. «Яндекс» дополнила инструмент таблицами и подборками ссылок по интересующей теме. В поисковую систему был также включен новый сервис «Яндекс.Знатоки», где пользователи могут обмениваться вопросами и ответами в разных областях.
Кроме того, компания представила сервис «Яндекс.Коллекции», сохраняющий заинтересовавшие пользователей сайты и видео в поисковике. Обновление позволит формировать подборки, которыми можно обмениваться.
Ранее «Яндекс» представил данные, из которых следует, что сайты стали отказываться от агрессивной рекламы — с февраля по август 2018 г. объем такой рекламы в рунете снизился на 91%. К раздражающим форматам рекламы относятся блоки на весь экран, которые можно закрыть только после обратного отсчета, закрывающие контент всплывающие окна, крупные баннеры сверху или снизу страницы, закрывающие ее содержание, а также видеореклама с автоматическим включением звука.