01 Ноября 2018 | 04:11

Антипиратский меморандум не защитит книгоиздателей

Хотя они также страдают от нелегального распространения контента. Основной трафик на пиратские сайты с нелегальными книгами — порядка 60–80% всех переходов — приходится на поисковики

Картинка Антипиратский меморандум не защитит книгоиздателей

Антипиратский меморандум, который подпишут интернет-ресурсы и правообладатели, не решит полностью проблему быстрого удаления из cети нелегального контента. Его не подпишут книгоиздатели, хотя они тоже страдают от пиратов, пишет РБК.

Антипиратский меморандум должны подписать 1 ноября в Роскомнадзоре. От имени правообладателей выступят «Первый канал», «Национальная Медиа Группа», «Газпром-медиа», ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, сервис «Кинопоиск». Со стороны интернет-площадок документ готовы подписать «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и Rutube.

В течение трех недель со дня подписания меморандума должен быть создан реестр, в который его держатель будет по заявлению правообладателей вносить ссылки на сайты с пиратским аудио- и видеоконтентом. Администраторы интернет-ресурсов должны ежедневно каждые пять минут обращаться к этому реестру и в течение шести часов удалять из поисковой выдачи ссылки на такие сайты. Кроме того, подписавшие меморандум интернет-площадки должны будут удалять внесенный в реестр пиратский контент из своего видеохостинга и других сервисов.

Защиту авторских прав книжных издательств меморандум не предусматривает, отмечает Максим Рябыко, гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ представляет интересы книгоиздателей). Хотя они также страдают от нелегального распространения контента. За прошедшие пять лет действия антипиратского законодательства на книгоиздателей пришлось 12% всех поданных заявлений о блокировке пиратских сайтов, подсчитал РБК.

Есть претензии у издателей и конкретно к «Яндексу». Google удаляет из выдачи ссылки на пиратские ресурсы, размещающие литературные произведения, и в его результатах поиска их уровень не превышает 5–7%, у «Яндекса» этот показатель равен 30–40%, утверждает Рябыко. При этом основной трафик на пиратские сайты — порядка 60–80% всех переходов — приходится, по данным АЗАПИ, на поисковики.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.