Смартфону «Яндекса» не могут найти продавцов
Поисковик требует минимальных наценок на телефон, ритейлеров это не устраивает
«Яндекс» обсуждает с розничными сетями МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и «М.Видео-Эльдорадо» продажи своего нового смартфона. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, знакомый с ситуацией.
О существовании «Яндекс.Телефона» стало известно в июле. Его технические характеристики пока неизвестны. Первую партию смартфонов «Яндекс» планировал импортировать в Россию осенью, она может составить около 20 тыс. устройств. По данным источника издания, на старте переговоров обсуждаемая цена аппарата составляла 14 990 руб., но сейчас из-за роста курса доллара увеличилась до 16 990 руб.
Однако договориться с розничными сетями о продажах пока не удается: «Яндекс» требует минимальных наценок на свои смартфоны (3–8%). А крайне низкая маржинальность продаж смартфона «Яндекса» не устраивает ритейлеров. Приемлемый показатель для такого рода устройств — 30% и выше, отмечают эксперты.
Новый аппарат «Яндекса» должен стать демонстрацией возможностей поисковика, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Например, «Яндекс» может убрать из работающего на Android аппарата все сервисы Google, чтобы показать пользователю: комфортно существовать в его экосистеме можно и без них, полагает он.
Смартфон «Яндекса» — не единственный гаджет поисковика. В начале июля он выпустил на рынок первую партию умных колонок «Яндекс.Станция» с голосовым помощником «Алиса». Также «Яндекс» собирается запустить устройство для управления «умным домом».