В России создадут площадки для решения споров в интернете


Digital | 04 Июля 2018 10:37

Экспертов для решения конфликтных ситуаций будут привлекать со стороны на платной основе

На российском рынке e-commerce появятся площадки-посредники для разрешения конфликтных ситуаций между покупателями и интернет-магазинами, сообщает «Коммерсантъ». Согласно плану мероприятий «Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года», соответствующие поправки будут внесены в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования спросов с участием посредника».

Уточняется, что документ разрабатывался в центре компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково», создавшего рабочую группу, в которую входит Роспотребнадзор. Целью группы является разработка концепции закона об онлайн-урегулировании споров, возникающих между потребителем и онлайн-магазином. По словам представителя ведомства, главной целью является повышение доверия потребителей к товарам и услугам цифровой экономики с учетом мирового опыта и интересов интернет-индустрии.

Предполагается, что операторами площадок станут «частные лица», в то время как экспертов будут привлекать со стороны на платной основе. На данный момент российское законодательство не имеет установленной процедуры урегулирования споров, возникших онлайн. Подобные функции добровольно берут на себя такие организации как Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Яндекс.Маркет», позволяющие пользователям обращаться за содействием.

По словам директора по акселерации юридических технологий IT-кластера фонда «Сколково» Антона Пронина, цифровые технологии формируют новый порядок поведения участников рынка и выводя его на уровень равноправия участников спора, что в свою очередь обеспечивает прозрачность и скорость процедур. «Подобные методы эффективно работают на крупнейших площадках e-commerce», — отметил Пронин.

Президент АКИТ Артем Соколов считает, что создание подобных площадок, действующих только в российских реалиях, нецелесообразно ввиду того, что подобное регулирование станет невыгодно компаниям, организовавшим колл-центры, IT-системы и контроль качества на текущих платформах. Также, по словам внутренних источников издания, содержание подобных площадок могут переложить на интернет-магазины, либо основная финансовая нагрузка будет переложена на потребителей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама