Онлайн-медиа в России чаще читают с десктопа, чем с мобайла
По мнению экспертов, это связано с тем, что многие сайты не адаптированы под чтение на смартфоне
Российские медиа чаще читают на десктопах (54% трафика), чем на мобильных устройствах (46%), говорится в исследовании проекта «Медиатор» Mail.Ru Group и консалтинговой компании Deloitte, на которое ссылается «Коммерсантъ».
В мире с мобильных устройств медиа читают чаще: по данным Statista, в 2017 г. на мобильные устройства приходилось 50,3% интернет-трафика, а в 2018-м доля достигла 52,2%.
В целом в рунете мобильная аудитория уже больше десктопной, и ее доля продолжает расти, говорилось в недавнем исследовании Mediascope: со смартфонов в интернет выходят 55% населения страны, с ПК и ноутбуков — 54%.
Нынешнее исследование также указывает на развитие соцсетей, которые в среднем дают российским медиа почти треть трафика — 28%.
Пользователи мобильных устройств чуть лучше вовлекаются в чтение и тратят на материалы значительно больше времени. Так, с мобильных устройств до конца дочитывает материалы 41% пользователей, а с десктопов — 40%. Среднее время чтения с мобильных составляет 1 минуту 14 секунд, а с десктопов — 59 секунд.
По мнению директора Института современных медиа (MOMRI) Кирилла Танаева, одна из причин того, что десктопная аудитория СМИ преобладает, заключается в том, что сами медиа не всегда имеют мобильные версии или не разрабатывают для них удобный интерфейс. Это, в свою очередь, связано с тем, что многие медиа не занимаются мобайлом, поскольку монетизация там сложнее, чем с сайтами, и с ней умеют работать немногие.