Инвестиции в российский рынок VR и AR превысили 1 млрд руб. в 2017 году


Digital | 17 Апреля 2018 17:54

Вложения в виртуальную и дополненную реальность в России выросли за 2017 г. на 57% к 2016 г. — до 1,1 млрд руб.

Объем финансирования VR и AR представил директор по инвестициям фонда Skolkovo Ventures Григорий Лещенко сегодня, 17 апреля, на Connected Future 2018. Ранее, в 2016 г., вложения в отрасль составили 700 млн руб., а в 2015 г. — 200 млн руб.

Вложения в мировой рынок дополненной и виртуальной реальности достигли $3 млрд за 2017 г., из них $1,5 пришлись на октябрь-декабрь. Большая часть вложений — из США и Китая. При этом самые крупные сделки совершаются в Китае, подчеркнул Григорий Лещенко. Крупнейшими игроками на рынке стали компании: Magic Leap ($502 млн инвестиций), Improbable ($500 млн), Unity ($400 млн), разработчик «Pokemon Go» Niantic ($200 млн). От $10 до $40 млн получили 40 разработчиков VR и AR-игр.

Как отметил Григорий Лещенко, в сегменте мобильной дополненной реальности инвесторов привлекает создание собственных платформ, а не импортирование контента с других. В целом, мобильный AR находится на ранней стадии развития: все еще появляются новые лидеры, разработчики тестируют технологии и инструменты. При этом предприятия и пользователи еще привыкают к дополненной реальности, она еще не стала частью повседневности. Поэтому главная задача отрасли сегодня — развивать AR, а уже затем распространять ее среди потребителей.

Развиваться стремительнее рынку VR- и AR-технологий, по мнению Григория Лещенко, мешают высокая стоимость очков и шлемов, неудобство их использования и недостаточно высокое качество контента.

Помочь развитию глобального рынка VR в этом году может выпуск анонсированных в 2017 г. автономных шлемов виртуальной реальности Oculus Go и HTC Vive Focus, как ранее сообщал Venture Reality Fund.

Автор: Виктор Загоренко, Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама